В Сахаре и её окрестностях обнаружены около 2 млрд деревьев

Благодаря анализу более 11 0000 спутниковых снимков ученым из Копенгагенского университета удалось обнаружить в пустыне Сахара и регионе Сахель около 2 млрд деревьев. Результаты подсчетов описаны в научном журнале Nature.

В Сахаре и её окрестностях обнаружены около 2 млрд деревьев
Оазис в Сахаре. Фото Luca Galuzzi

Для обработки такого количества файлов с высоким разрешением исследователи использовали нейронную сеть. Предварительно искусственный интеллект пришлось научить распознаванию различных видов древесных растений.

В итоге на территории Сахары и в прилегающем к ней Сахеле (африканском регионе, являющемся переходом между пустыней и более плодородными южными землями) было насчитано более 1,8 млрд деревьев – 0,7 единиц на один гектар самых засушливых областей и 10 единиц на один гектар площади с умеренной засушливостью.

«Мы были очень удивлены тем, что в пустыне Сахара растёт так много деревьев», – признался один из авторов статьи Мартин Брандт.

Теперь, имея точное представление о реальном количестве древесных растений в регионе со столь сложным климатом, ученые собираются проводить мониторинг изменения количества флоры в Сахаре.