В Бразилии нашли отпечаток тела динозавра, похожего на райскую птицу

В Бразилии были обнаружены отпечатки тела хищного ящера с оперением, как у райских птиц. Это открытие свидетельствует о том, что отдельные виды динозавров использовали перья в целях отпугивания врагов, привлечения самок и выяснения отношений с самцами. Научное писание открытия опубликовано журналом Cretaceous Research.

Ubirajara jubatus. Иллюстрация Luxquine (CC BY-SA 4.0)

В среде ученых постоянно возникают споры о том, в результате каких эволюционных причин возникло оперение. Одни исследователи считают, что оно использовалось для обогрева динозавров, другие предполагают, что перья изначально служили украшением.

Подтверждением последней версии служит обнаруженная профессором Портсмутского университета (Англия) Дэвидом Мартиллом и его коллегами находка. Ученые обнаружили первый в Южной Америке отпечаток тела пернатого ящера, производя раскопки в северо-восточной части Бразилии. Палеонтологи отмечают главную необычную черту найденного динозавра – две соединенные с костями плеча длинные ленты.

Новый вид получил название Ubirajara jubatus, пишет ТАСС. При жизни ящер выглядел весьма экзотично: тело покрывал пушок, на спине располагалась небольшая «грива» из длинных жестких перьев, а на плечах – продолговатые перьевые структуры, похожие по форме на вымпелы (как у Semioptera wallacii – прим. современный вид райских птиц). Ученые выдвинули предположение, что положением перьев можно было управлять: охотясь среди деревьев, хищники могли их сложить в целях защиты от повреждений и поднять для устрашения конкурентов.

Отпечаток Ubirajara jubatus обнаружен в сформированной в середине мелового периода (предположительно 125-113 млн лет назад) горной породе.