Стволовые клетки лягушек стали живыми роботами — Ксеноботами 2.0

Биологи из американских университетов Тафтса и Вермонта создали из лягушачьих стволовых клеток живых микророботов. Микроскопические биомашины, названные Ксеноботами 2.0, могут запоминать события из своей «жизни», перемещаться в замкнутом пространстве и даже восстанавливаться от травм.

Лягушка. Фото Andrey (CC BY 2.0)

Как показало исследование, опубликованное в научном журнале Science Robotics, ксеноботы нового поколения способны заново «строить» свое тело за считанные минуты, а продолжительность их жизни полностью зависит от запасов эмбриональной энергии.

В целом такие организмы практически идентичны обычным роботам, только место механической структуры занимает биологическая. Роль памяти у них выполняет флуоресцентный репортерный белок, который реагирует на свет и, тем самым, записывает все, что происходит с ними в течение жизни.

Отмечается, что изучение ксеноботов поможет научному сообществу дать ответы на многие еще не изведанные вопросы зарождения простейшей жизни на Земле и вывести регенеративную медицину на качественно новый уровень.

Источник: Science Robotics