PeerJ: Ученые из Австралии классифицировали новый вид динозавра

Найденные в 2005 году останки гигантского динозавра спустя 16 лет были признаны принадлежащими неизвестному ранее виду из числа самых крупных зауроподов, известных науке. Новый вид получил название Australotitan cooperensis, сообщается в научном журнале PeerJ.

Видовое название новый вид динозавров получил по прозвищу единственной найденной первоначально особи из рода австралотитанов — Cooper Creek (Купер-Крик), так называется река на юго-востоке австралийского штата Квинсленд, где в 2005 году местными фермерами были найдены останки гигантского динозавра. «Южный титан» вызвал интерес специалистов Музея Квинсленда и Музея естественной истории Эроманги.

Исследования, в ходе которых в той же местности были обнаружены останки еще трех особей, показали, что найденные останки принадлежат животным из группы зауроподов, жившим на Земле около 100 миллионов лет назад в сеноманском ярусе позднего мела. Длина ящера достигала 30 метров, высота 6 метров, масса тела — до 74 тонн.  Внешний облик «Южного титана» был реставрирован при помощи компьютерных 3D-технологий.

Проблемой при классификации стала невозможность легко и напрямую сравнивать найденные останки с имеющимися образцами костей динозавров в разных музеях мира из-за их размеров и массы. Именно этим объясняется растянувшийся на 16 лет процесс классификации животных, объяснил доктор Скотт Хокнулл, палеонтолог и старший куратор геологии в Музее Квинсленда в Брисбене, возглавлявший исследования.

Ученые считают, что поиски в долине Купер-Крик следует продолжать, так как многие останки были затоптаны другими динозаврами, которые проходили этой же стометровой тропой, и впоследствии покрылись слоями других геологических эпох.

Зауроподы — группа крупных растительноядных динозавров, обитавших на всех континентах, включая Антарктиду. Самым крупным из ранее обнаруженных зауроподов был Patagotitan mayorum (титан Патагонии), живший на территории нынешней Аргентины примерно 100 миллионов лет назад. Длина его тела достигала 31 метра, масса — около 70 тонн.