Phys.org: Учеными из Австралии обнаружено, что люди могут стать ядовитыми из-за генов

Слюна человека может быть такой же ядовитой, как у змеи. К такому выводу по итогам совместного исследования пришли ученые из Окинавского института науки и технологий и Австралийского национального университета.

Ядовитая змея. Фото Steve Jurvetson (CC BY 2.0)

Так, в яде куфии острочешуйной (так называется змея – прим. ред.) ученые обнаружили около 3 тысяч генов, которые защищают клетки от стресса, вызванного выработкой большого количества белка. Затем похожие гены были найдены в слюне собаки, обезьяны и человека.

В итоге выяснилось, что слюнные железы млекопитающих и ядовитые железы змей имеют общую генетическую основу, которая сохраняется даже после разделения генетических линий сотни миллионов лет назад. А если есть основа, то в ходе эволюции гены могут «вспомнить» свое прошлое, и человеческая слюна тоже может стать ядовитой.

Источник: Phys.org