В 2021 году в России насчитывается около 3 млн транспортных средств старше 35 лет, причем больше всего такого транспорта — в сегменте грузовиков, где 15% парка были выпущены до 1987 года. Среди автобусов на «старички» приходится 7,5% зарегистрированных единиц техники.
Чтобы простимулировать россиян переходить на более «свежие» автомобили, глава Минпромторга Денис Мантуров считает разумным ограничивать сроки эксплуатации устаревшей техники, причем касаться ограничения должны, в первую очередь, грузового и общественного транспорта с постепенным переходом к легковому. С таким предложением он выступил на «правительственном часе» в Госдуме 21 декабря.
Такую меру, в частности, могут ввести вместе с госпрограммой утилизации автомобилей, предполагающей дополнительные субсидии для утилизаторов за счет утилизационного сбора, уплачиваемого импортерами ввозимых в Россию машин.
В итоге может получиться так, что тем, кто по каким-то причинам не может сменить машину и продолжает ездить на условном Volkswagen Passat B3 или ВАЗ-2105 советской сборки, придется либо отказаться от своей «старушки», либо пересесть на что-то более свежее вроде той же LADA Granta или LADA Vesta.
Подпишитесь на нас: ВКонтакте