КНР и Южная Корея могут начать импортировать новые автомобили для жителей РФ в 2022 году

Компании Hyundai, Kia и Haval, имеющие локальное производство в России, начали оформлять альтернативные ОТТС с указанием зарубежных заводов-изготовителей. Предполагается, что этим они перестраховываются на случай невозможности продолжения сборки своих машин в нашей стране, пишут «Автоновости дня».

КНР и Южная Корея могут начать импортировать новые автомобили для жителей РФ в 2022 году
Производство Kia Seltos. Фото Kia

Первые Одобрения типа транспортного средства, где в графе «Сборочный завод и его адрес» фигурируют иностранные сборочные площадки, начали появляться в базе Росстандарта еще в апреле. Например, Hyundai Santa Fe и Genesis G70, выпускавшиеся на калининградском заводе «Автотор», сертифицированы с местом производства Ulsan Plant в Республике Корея. Значит, при необходимости эти модели можно будет поставлять в Россию прямо с завода в Ульсане.

Точно так же поступили и в Kia, оформив новые ОТТС на кроссоверы Kia Seltos и Sorento. Раньше (до появления серьезных проблем с логистикой и приостановки производства) они тоже выпускались в Калининграде, а теперь компания получила право поставлять их с родной площадки в корейском Кванджу.

В том, что для обеспечения бесперебойных поставок автомобилей дилерам «рассматриваются различные варианты производства», признались и в Haval. По этой причине компания указала в сертификате на кроссовер Dargo китайский завод Great Wall в Баодине, предусмотрев тем самым возможность его прямого импорта из Поднебесной. Сейчас Haval Dargo выпускается на российском предприятии Haval в Тульской области.