Названы самые доступные электромобили в России

Новый «Москвич 3е» вошел в ТОП-5 самых дешевых электромобилей в РФ в январе 2023 года

Рост цен на топливо, проблемы с запчастями и расширение ассортимента электрокаров на российском рынке способствуют тому, что продажи последних продолжают расти. Изучив цены в этом сегменте, портал «Автоновости дня» составил ТОП-5 самых дешевых автомобилей с электрическим двигателем на начало января 2023 года.

Названы самые доступные электромобили в России
«Москвич 3» (внешне идентичен «Москвичу 3е»). Фото «Москвич»

Первое место занял Evolute i-Pro — российский электрический седан, выпускаемый на заводе «Моторинвест» под Липецком, который стоит 2 990 000 рублей без учета скидки по госпрограмме льготного автокредитования. Будучи перелицованной версией китайского Dongfeng Aeolus E70, он имеет при себе один-единственный 163-сильный электромотор и 53-киловаттную тяговую батарею, запас хода которой при полной зарядке достигает 405 км по циклу NEDC.

На втором месте оказалась другая модель Evolute — кроссовер i-Joy, который без учета скидки по госпрограмме можно приобрести за 3 490 000 рублей. Как и седан i-Pro, он представляет собой перелицованную версию китайской модели Dongfeng (Fengon E3 2019 года), а в движение его приводит 163-сильный электродвигатель, питающийся от 53-киловаттного аккумулятора с запасом хода до 407 км по циклу NEDC.

Третье место досталось абсолютной новинке рынка — кроссоверу «Москвич 3е» или, иначе говоря, электрической версии стандартного «Москвича 3», оснащенной единственным 68-сильным электромотором и аккумулятором емкостью 187 А·ч, одной зарядки которого хватает примерно на 410 км. Официально стоимость электрического «Москвича» еще не объявлена, но, как рассказал один из дилеров возрожденного бренда, продавать его будут минимум за 3 500 000 рублей. 

Четвертая и пятая строчки рейтинга достались иномаркам: британскому трехдверному хэтчбеку Mini Electric с минимальным ценником 4 100 000 рублей и китайскому электрокроссоверу Skywell ET5, оцененному минимум в 4 480 000 рублей. Первый предлагается в России с единственным 184-сильным электромотором и аккумулятором с запасом хода до 215 км по циклу NEDC, а второй оснащен более мощным, установленным на передней оси электродвигателем на 204 л. с. и аккумулятором емкостью 72 кВт·ч, одной зарядки которого хватает примерно на 400 км по циклу WLTP.

Ранее «Где и Что» писал о самых ожидаемых электромобилях российского производства, и в тот рейтинг тоже вошел «Москвич 3е».