Названы самые доступные электромобили в России

Новый «Москвич 3е» вошел в ТОП-5 самых дешевых электромобилей в РФ в январе 2023 года

Рост цен на топливо, проблемы с запчастями и расширение ассортимента электрокаров на российском рынке способствуют тому, что продажи последних продолжают расти. Изучив цены в этом сегменте, портал «Автоновости дня» составил ТОП-5 самых дешевых автомобилей с электрическим двигателем на начало января 2023 года.

Названы самые доступные электромобили в России
«Москвич 3» (внешне идентичен «Москвичу 3е»). Фото «Москвич»

Первое место занял Evolute i-Pro — российский электрический седан, выпускаемый на заводе «Моторинвест» под Липецком, который стоит 2 990 000 рублей без учета скидки по госпрограмме льготного автокредитования. Будучи перелицованной версией китайского Dongfeng Aeolus E70, он имеет при себе один-единственный 163-сильный электромотор и 53-киловаттную тяговую батарею, запас хода которой при полной зарядке достигает 405 км по циклу NEDC.

На втором месте оказалась другая модель Evolute — кроссовер i-Joy, который без учета скидки по госпрограмме можно приобрести за 3 490 000 рублей. Как и седан i-Pro, он представляет собой перелицованную версию китайской модели Dongfeng (Fengon E3 2019 года), а в движение его приводит 163-сильный электродвигатель, питающийся от 53-киловаттного аккумулятора с запасом хода до 407 км по циклу NEDC.

Третье место досталось абсолютной новинке рынка — кроссоверу «Москвич 3е» или, иначе говоря, электрической версии стандартного «Москвича 3», оснащенной единственным 68-сильным электромотором и аккумулятором емкостью 187 А*ч, одной зарядки которого хватает примерно на 410 км. Официально стоимость электрического «Москвича» еще не объявлена, но, как рассказал один из дилеров возрожденного бренда, продавать его будут минимум за 3 500 000 рублей. 

Четвертая и пятая строчки рейтинга достались иномаркам: британскому трехдверному хэтчбеку Mini Electric с минимальным ценником 4 100 000 рублей и китайскому электрокроссоверу Skywell ET5, оцененному минимум в 4 480 000 рублей. Первый предлагается в России с единственным 184-сильным электромотором и аккумулятором с запасом хода до 215 км по циклу NEDC, а второй оснащен более мощным, установленным на передней оси электродвигателем на 204 л.с. и аккумулятором емкостью 72 кВт*ч, одной зарядки которого хватает примерно на 400 км по циклу WLTP.

Ранее «Где и Что» писал о самых ожидаемых электромобилях российского производства, и в тот рейтинг тоже вошел «Москвич 3е».