Найдены различия в восприятии речи у детей и взрослых

Ученые Джорджтаунского университета (США) выяснили, что дети, в отличие от взрослых, используют для восприятия звуковых сигналов не только левое, но и правое полушарие мозга. Благодаря такой особенности малыши имеют больше шансов на полное восстановление после мозговых травм.

Наблюдая за детьми и подростками из трех возрастных групп (4-11, 12-13 и 14-18 лет), исследователи выяснили, что чем младше ребенок, тем активнее правое полушарие мозга компенсирует функции, утраченные левым, пишет ТАСС.

Во время тестов участники эксперимента прослушивали аудиозаписи с описаниями животных: одни соответствовали действительности, другие проигрывались задом наперед. Испытуемые должны были нажать на кнопку, когда услышат правильный текст. При этом ученые замеряли активность работы обоих полушарий детей и подростков.

Оказалось, что у 4-11-летних участников эксперимента правое полушарие включалось в работу всегда, у 12-13-летних – лишь иногда, а у 14-18-летних – практически никогда.

В своих следующих исследованиях ученые намерены выяснить, почему с наступлением половой зрелости оба полушария мозга берут на себя различные функции.