В США найдены останки предка млекопитающих, жившего 220 млн лет назад

Находка, сделанная в штате Аризона, может пролить свет на эволюцию животного мира. На территории национального парка Петрифайд-Форест найдены останки древнего предка современных млекопитающих, чей возраст оценивается в 220 млн лет, сообщает ТАСС со ссылкой на издание Biology Letters.

Этот цинодонт назван Kataigidodon venetus в честь гор, где была сделана находка.

«Открытие значительно расширяет наши представления о географии и среде, в которой проходила ранняя эволюция млекопитающих. В частности, теперь мы можем говорить, что влажный климат играл важную роль в жизни наших древнейших предков и их ближайших родичей», – рассказал один из авторов исследования, палеонтолог из Политехнического университета Виргинии (США) Бен Клигмэн.

Во время раскопок в северо-восточной части Аризоны американские ученые обнаружили в отложениях позднего триасового периода несколько окаменелостей, принадлежавших древнему животному. Оказалось, что это фрагменты теплокровного насекомоядного цинодонта. Размер челюсти Kataigidodon venetus свидетельствует о том, что этот предок млекопитающих имел весьма скромные размеры и массу (не более 10 см в длину и несколько десятков граммов веса).

Благодаря этой находке палеонтологи пришли к выводу, что на заре эры динозавров животные обитали не только на территориях умеренного пояса, но и там, где господствовал тропический климат.