В Антарктиде обнаружили следы метеорита, упавшего 430 тысяч лет назад

Международная группа геологов и планетологов, возглавляемая доктором Матиасом ван Гиннекеном из Университета Брюсселя, нашла на вершине Валнумфьеллет в районе гор Сер-Рондане в Восточной Антарктиде следы падения метеорита.

В Антарктиде обнаружили следы метеорита, упавшего 430 тысяч лет назад
Часть метеорита на льду. Фото NASA Johnson (CC BY-NC 2.0)

Как выяснил «Где и Что», ученые собрали 17 крошечных круглых частиц менее миллиметра в диаметре, состоящие в основном из оливина, второстепенной железной шпинели и межузельного стекла. Предполагается, что они попали на Землю 430 тысяч лет назад, когда неопознанный метеорит взорвался в атмосфере и выпустил струю расплавленного и испаренного металла.

Для того чтобы изучить и идентифицировать найденные сферулы (сферические частицы – прим. ред.) геологи использовали передовые методы микроскопии и лазерного анализа. Таким образом, они установили их полностью внеземную природу и то, что при падении частицы действительно взаимодействовали с антарктическим ледяным покровом.

Сам метеорит, по оценкам специалистов, был настолько крупным (в диаметре около 100 метров), что его падение на любую густонаселенную местность привело бы к миллионам жертв и серьезным разрушительным последствиям в радиусе нескольких сотен километров.