ТАСС: Одомашнивание овец в Средней Азии началось более 8 тысяч лет назад

Кочевники Средней Азии начал заниматься животноводством и разводить овец еще во времена неолита, то есть более 8 тысяч лет назад. Первые доказательства этой гипотезы археологи нашли в одной из пещер Киргизии, передает ТАСС со ссылкой на научный журнал Nature Human Behaviour.

Дикие овцы. Фото Yevgeniy Shpika (CC BY 2.0)

«Археологические и биомолекулярные следы, которые мы нашли в пещере Обишир-5 в южном Кыргызстане, говорят, что овец в Средней Азии одомашнили уже в шестом тысячелетии до нашей эры», – рассказали исследователи.

Этими «следами» стали найденные ими в пещере Обишир-5 кости древних коз и овец, химический состав которых оказался почти идентичным составу костной ткани современного домашнего скота. Плюс ко всему, структура верхних слоев костей и эмали зубов этих животных указывала на то, что все они были убиты примерно на втором году жизни – в этом же возрасте начинаю забивать скот и нынешние кочевые народы.

Таким образом, ученые практически однозначно выяснили, что первые домашние овцы появились в Средней Азии на 3 тысячи лет раньше, чем считалось ранее. В дальнейшем они планируют укрепить свои выводы новыми исследованиями в труднопроходимых горных районах Евразии.

Источник: ТАСС