Microsoft поставит Министерству обороны США гарнитуры дополненной реальности на $22 млрд

Министерство обороны США и компания Microsoft заключили контракт на сумму в 21,9 млрд долларов на производство гарнитур для американских военных, разработанных на базе беспроводных очков дополнительной реальности HoloLens.

Microsoft поставит Министерству обороны США гарнитуры дополненной реальности на $22 млрд
Система дополнительной реальности Microsoft. Фото Джеймс Харви/Армия США (CC BY-NC-SA 2.0)

Армия США в рамках этой сделки в течение десяти лет получит более 120 тысяч гарнитур интегрированной системы визуального дополнения (IVAS). Благодаря заключенному контракту компания Microsoft рассчитывает на то, что ей удастся как можно быстрее пройти этап испытаний прототипа и начать его широкое производство и быстрое внедрение системы в американских вооруженных силах.

Система IVAS, основанная на гарнитуре виртуальной реальности Microsoft HoloLens AR, позволит армейским подразделениям ближнего боя (Close Combat Force) обеспечить с помощью специальных датчиков и тепловизоров высокого разрешения оптимальную визуализацию поля боя в ночных условиях и получение важных в каждой конкретной ситуации данных, причем со скоростью, которая необходима для успешного решения поставленных задач. Кроме того, такая инновационная система должна существенно улучшить обмен информацией между подразделениями для принятия правильных решений в случае возникновения тех или иных сценариев ведения военных действий.

Система IVAS объединяет сразу несколько технологией на одной платформе, которая виртуально воспроизводит реальную среду, что необходимо для эффективной тренировки бойцов CCF перед тем, как они сойдутся на поле боя с настоящим противником.

Как сообщил CNBC представитель Microsoft, в 2018 году компании было выделено $480 млн на создание прототипов IVAS. Стандартная гарнитура HoloLens от Microsoft стоимостью $3500 (около 267 тыс. рублей в пересчете на российскую валюту) позволяет пользователям видеть на внутренней поверхности очков голографические изображения, наложенные на окружающую человека реальную среду, а также интерактивно взаимодействовать с участниками и виртуальными элементами системы с помощью рук и голоса.