Ученые объяснили, почему вымерли доисторические акулы

Испанские палеонтологи представили новую гипотезу о причине вымирания мегалодонов — акул из семейства Otodontidae, живших на Земле в эпоху неогенового периода. Результаты исследования опубликованы в издании Biology Letters.

Мегалодон. Фото Mary Parrish

По мнению ученых, во всем виновато глобальное похолодание. Из-за снижения температур приблизительно 3 млн лет назад уровень мирового океана на планете начал уменьшаться. В результате этого стали исчезать прибрежные зоны, где морские хищники выращивали потомство.

Для того чтобы повзрослеть, у детёнышей гигантских акул уходило приблизительно 25 лет. Всё это время они обитали на небольшой глубине вблизи континентальных шельфов. Взрослые особи, чья длина достигала 18 м, не имели врагов, зато их потомство нередко становилось предметом добычи. Из-за обмельчания отмелей охотиться на детенышей мегалодонов становилось проще. Кроме того, небольшие животные, служившие пищей «малькам», покинули остывающие прибрежные зоны, устремившись в теплые воды.

В результате доисторические хищники-гиганты, чье существование на Земле длилось порядка 20 млн лет, не выдержали конкуренции, что и привело к их вымиранию.

Для наблюдений за пингвинами впервые применили дроны

Ученые из Стэнфордского университета для наблюдения за самой крупной в мире колонией пингвинов Адели разработали алгоритм POPCORN. Загрузив его в память небольших беспилотников, удалось собрать ценные данные в кратчайшие сроки.

Пингвин Адели. Фото Liam Quinn
28 октября 2020, 23:44

Стало известно, почему россияне в 2020 году стали меньше платить за ЖКХ

Согласно результатам аналитического исследования, средняя сумма оплаты россиянами жилищно-коммунальных услуг за первые 10 месяцев текущего года снизилась почти на 4% в сравнении с прошлогодним показателем.

ЖКХ. Фото Jos Speetjens / Unsplash
22 ноября 2020, 10:40

Ученые назвали экзопланету, больше всего подходящую для жизни

Астрономы из Вашингтонского университета составили список планет, условия на которых достаточно приемлемы для существования жизни. В перечень вошли 24 небесных тела, сообщается в научном журнале Astrobiology.

Экзопланеты. Фото NASA
05 октября 2020, 14:30

Ученые опровергли гипотезу о замедленном взрослении неандертальцев

Проанализировав состав эмали молочных зубов Homo neanderthalensis, британские ученые из Кентского университета пришли к выводу, что гипотеза о замедленном взрослении младенцев неандертальцев ошибочна.

Неандерталец. Фото Неандертальский музей
03 ноября 2020, 17:48

Ученые РАН проверили состояние шести белых медведей на Новой Земле

Старший научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова Российской академии наук Илья Мордвинцев рассказал о проверке состояния белых медведей на Новой Земле.

Медведь на острове Новая Земля. Фото Nixette
17 сентября 2020, 23:10

Ученые нашли разгадку необычайной силы муравьев

Ученые из японского Окинавского института науки и технологий и французского Университета Сорбонны нашли ответ на вопрос, почему муравьи так сильны. Разгадать причину столь невероятной мощи насекомых помогла технология 3D-моделирования.

Муравьи. Фото MD_JERRY / Unsplash
20 октября 2020, 23:38

Зоопсихологи выяснили, как приручать волков

Венгерские зоопсихологи из Будапештского университета в ходе многолетних наблюдений за одомашненными волками установили, что они могут испытывать к человеку те же чувства, что и домашние собаки.

Волк. Фото Gary Kramer
14 октября 2020, 16:46

Ученые раскрыли тайну гибели цивилизации острова Пасхи

Антропологи из Орегонского университета (США) пришли к выводу, что крах цивилизации на острове Пасхи произошел не в 1600 году, а как минимум на 150 лет позже. Результаты исследования  опубликованы в издании Journal of Archaeological Science.

Идолы острова Пасхи. Фото Antonio Sánchez / Unsplash
04 сентября 2020, 12:45

Ученые определили возраст максимальной производительности мозга

Специалисты французского Центра исследований в области экономики и статистики (INSEE) пришли к выводу, что пик мозговой активности человека приходится на возраст 35-45 лет. Результаты работы ученых опубликованы в издании PNAS.

Игра в шахматы. Фото Alex Perri / Unsplash