Лояльность граждан России к отечественным банкам за последние пять лет снизилась более чем в 33 раза. Если в 2015 году индекс NPS равнялся 43 пунктам, то теперь он составляет 1,3 пункта. Почему так происходит, рассказали эксперты в эфире Общественного российского телевидения.
Индекс NPS (чистая оценка промоутера) – это готовность респондента порекомендовать товар или компанию другим людям. Сейчас этот показатель в отношении банков стремится к нулю.
По мнению главы департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при Правительстве РФ Константина Ордова, одной из важнейших причин столь негативного отношения к российским финучреждениям являются как проблемы отечественной экономики в целом, так и отдельных потребителей в частности.
«Сейчас мы с вами в процессе самоизоляции столкнулись с существенным падением реальных доходов населения: во II квартале 8%. И, конечно же, рост безработицы, рост страха потерять работу либо потерять доход. Все это как бы служит повышению лояльности банкам?», – задается вопросом финансист.
Кроме того, Ионов считает, что снижению индекса лояльности способствует заинтересованность российских банков лишь в состоятельных клиентах и отсутствие ориентированности на среднестатистических вкладчиков.
Доктор экономических наук, глава «Финпотребсоюза» Игорь Костиков видит проблему в отсутствии у отечественных финансовых учреждений социальных функций и нежелании вникать в проблемы, преследующие небогатых клиентов. Сотрудники банков лишь обзванивают вкладчиков и навязывают услуги.
«Мы видим, что падают доходы у населения, а в общем банки, банковский сектор у нас очень хорошо себя чувствует. Он не потерял ничего в ходе кризиса», – подчеркнул эксперт.
Все это вызывает отторжение у обычных россиян, отсюда и такое резкое падение индекса NPS.