Британские ученые создали робота-медузу для исследования коралловых рифов

Ученые из Великобритании разработали робота в форме медузы, точно имитирующего её структуру и способ передвижения в воде. Устройство планируют использоваться для изучения коралловых рифов, сообщает издание BUG.

Медузы. Фото Rick L / Unsplash

Профессор Франческо Джорджо-Серки из Эдинбургского университета считает, что робот может внести большой вклад в новые исследования коралловых рифов, при этом не повреждая их.

«У медуз нет скелета, но это не мешает им хорошо плавать», — объясняет профессор Джорджио-Серки.

У робота-медузы резиновая голова, а «щупальца» напечатаны с помощью 3D-принтера. В движение устройство приводится с помощью резонансной системы, которая при определенной частоте показала себя эффективнее по сравнению с традиционными гребными винтами.

Ученые также заявляют, что такой тип роботов, помимо работы в чувствительной среде обитания, также идеально подходит для использования в водах с большим количеством пловцов.

Ожидается, что робот-медуза заменит дайверов в большом количестве исследований. Пока же устройство было испытано только в бассейне, поэтому оценить его эффективность в море ещё предстоит.

Британские и итальянские ученые назвали главный фактор развития диабета

Ученые Кембриджского университета в сотрудничестве с коллегами из университета Милана опубликовали результаты многолетних исследований, посвященных поиску ключевых факторов развития сахарного диабета II типа.

Анализ на инсулин. Фото Matt Chesin / Unsplash
02 сентября 2020, 10:50

Неофициальный Twitter-аккаунт робота Фёдора удалён после оскорблений космонавтов

Неофициальная учетная запись с сообщениями, публиковавшимися от имени робота-космонавта Фёдора (FEDOR) в Twitter, удалена. Произошло это после того, как на странице появились нелестные комментарии в адрес российских космонавтов, пишут РИА «Новости».

11 октября 2020, 12:35

Ученые нашли разгадку необычайной силы муравьев

Ученые из японского Окинавского института науки и технологий и французского Университета Сорбонны нашли ответ на вопрос, почему муравьи так сильны. Разгадать причину столь невероятной мощи насекомых помогла технология 3D-моделирования.

Муравьи. Фото MD_JERRY / Unsplash
20 октября 2020, 23:38

Ученые из института ELTE доказали зависимость собак от эмоций хозяина

Ученые из Будапештского университета ELTE изучили поведение собак и сделали вывод, что интерес питомцев может зависеть от эмоций хозяев. Результаты исследования были опубликованы в журнале Frontiers in Psychology.

Собака. Фото Jamie Street / Unsplash
15 ноября 2020, 15:20

В США ученые обнаружили у осьминогов способность чувствовать вкус щупальцами

Ученые из Гарвардского университета обнаружили на щупальцах осьминогов вкусовые рецепторы. С их помощью животные чувствуют химический состав объектов, к которым они прикасаются. Своим открытием исследователи поделились на страницах журнала Cell.

Калифорнийский осьминог. Фото Jerry Kirkhart
01 ноября 2020, 22:00

Собаки-роботы будут охранять авиабазу США во Флориде

Военно-воздушные силы США будут использовать в штате Флорида полуавтономных собак-роботов для охраны и патрулирования своей авиабазы ​​Тиндалл в районах, непригодных для передвижения людей или транспортных средств.

Собака-робот. Фото Immersive Wisdom
27 ноября 2020, 07:08

Ученые выяснили, каких птиц мумифицировали в Древнем Египте

Французские ученые после проведения глубокого геохимического анализа мумифицированных птиц, найденных в египетских гробницах, опровергли бытовавшее ранее мнение о том, что вместе с усопшими хоронили домашних пернатых.

Мумифицированная птица. Фото Wellcome Images
23 сентября 2020, 12:40

Ученые выяснили, как установить контакт с кошками

Британские ученые из Школы психологии Университета Сассекса  раскрыли секрет «кошачьей улыбки» и выяснили, как при помощи особого взгляда можно добиться расположения этих своенравных животных.

Кошка. Фото Josh Couch / Unsplash
08 октября 2020, 19:10

Хорватские ученые нашли древние амфоры на дне Адриатического моря

При исследовании важной экологической проблемы на одном из участков дна Адриатического моря доктора хорватского Института океанографии обнаружили исторические артефакты. Ученые устанавливают происхождение поднятых на поверхность находок.

02 ноября 2020, 05:15