Ученый доказал, что вырубка лесов не всегда способствует глобальному потеплению

Ученый-эколог и профессор Высшей школы географии Университета Кларка Кристофер Уильямс из США в своем исследовании доказал, что вырубка лесов не всегда приводит к повышению температуры на Земле. Статью об этом опубликовало научное издание Science Advances.

Ученый доказал, что вырубка лесов не всегда способствует глобальному потеплению
Утраченный лес в США. Фото Dave Herring / Unsplash

Как известно, лесные массивы поглощают из воздуха CO2, замедляя накопление парниковых газов в атмосфере. Уильямс же заявил, что кроны и стволы деревьев могут быть темнее, чем иные поверхности, вследствие чего они способны поглотить больше солнечного света и сохранить тепло. Процесс имеет отношение к эффекту альбедо.

«Мы выяснили, что в определенных частях страны, например, в Межгорном районе, леса способствуют увеличению средней температуры планеты», – сказал Уильямс.

Экологи обнаружили, что почти на четверти территории США утрата лесного массива вызывает похолодание, ведь эффект альбедо перевешивает остальные факторы. Так, потеря деревьев к востоку от Миссисипи вызвала потепление, а вот вырубка леса в Межгорных районах и на западе Скалистых гор привела к похолоданию. По словам Уильямса, ученые знают, что наращивание лесного массива не охладит планету и не смягчит явление, которое мы называем глобальным потеплением.

«Важно поместить деревья в нужные районы и провести более глубокие исследования, подобные нашему, тогда это поспособствует более точному определению, в каких точках планеты потенциал уменьшения температуры максимальный», — заявил Кристофер Уильямс.

Для проведения исследования и получения уже озвученных выводов команда Уильямса применяла спутниковое дистанционное зондирование, тогда как ранее для подобных работ оценку проводили с помощью математических моделей. Ученые определили места исчезновения лесных массивов и выяснили, в какие типы территорий они были преобразованы. Далее они посчитали, сколько газов ушло в атмосферу и сколько солнечного света было отражено.

Команда Кларка надеется создать наборы данных, которыми они смогут поделиться с управляющими земельными ресурсами и политиками во всем мире, чтобы посадка деревьев проходила только в нужных местах и ​​приносила ожидаемый эффект.

Известно, что  США ежегодно утрачивается более 400 тыс. гектаров леса. Это в большей степени связывают с разрастанием городов.