Ученые узнали подробности о жизни первых приматов

Анализ окаменелостей приматов группы Purgatorius позволил ученым существенно продвинуться в изучении данного вида, считающегося самым ранним из известных науке приматов. Так, Purgatorius были мелкими животными, которые питались в основном насекомыми и растительной пищей, в зависимости от того или иного подвида.

Purgatorius. Иллюстрация Patrick Lynch / Yale University

Исследование, проведенное американскими учеными во главе с доцентом кафедры антропологии и палеонтологии Стивеном Честером, является очень важным в процессе изучения предков современных приматов. Распространение Purgatorius началось уже после глобального вымирания мелового и палеогенового периодов, которое произошло 66 миллионов лет назад.

«Это открытие является поистине захватывающим, ведь оно проливает свет на старейшее зафиксированное появление архаических приматов в истории окаменелостей. Исследование поможет в понимании того, каким образом первые приматы отделились от конкурирующих видов после массовой гибели динозавров», — пояснил Стивен Честер.

Ученые исследовали окаменелые зубы, обнаруженные на северо-востоке Монтаны. Возраст этих окаменелостей составил порядка 65.9 млн. лет, т.е. примерно от 100 до 140 тысяч лет после массового вымирания. Опираясь на эти данные, команда палеонтологов сделала вывод, что предки приматов появились еще в позднем меловом периоде, застав крупных динозавров.

Отметим, что Стивен Честер не впервые занимается исследованием ранних млекопитающих. Так, ученый ранее стал автором статьи, посвященной изучению старейших ископаемых фрагментов Purgatorius, в рамках которой было доказано, что ранние приматы жили на деревьях вскоре после вымирания динозавров.

Источник: Phys.org