ScienceAlert: Солнечный свет убивает коронавирус COVID-19 в 8 раз быстрее, чем считалось ранее

Солнечный свет убивает коронавирус (SARS-CoV-2) в среднем за 10-20 минут, то есть в 8 раз быстрее, чем предполагалось ранее. К такому выводу пришли ученые из США, Великобритании и Швейцарии. Их научная работа опубликована в журнале ScienceAlert.

Яркое солнце. Фото warthog9 (CC BY-NC-SA 2.0)

Объяснить свою теорию исследователи не смогли, но предположили, что столь быстрая инактивация вируса связана с ультрафиолетовым излучением УФ-А, которое, в отличие от УФ-В и УФ-С не способно нанести серьезный вред человеку.

Кроме того, добавили ученые, естественный солнечный свет «может быть эффективным дезинфицирующим средством для загрязненных непористых материалов». Это свойство, по их мнению, должно помочь миру в борьбе с еще не закончившейся пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Напомним, общее количество заразившихся коронавирусом в мире уже превысило 131 млн человек. В России по состоянию на утро 5 апреля подтверждено 4 580 894 случаев заражения, при этом 4 204 081 человек уже выздоровели, и 100 374 – умерли.

Ученые спрогнозировали более быстрый рост уровня моря, чем предполагалось ранее

Согласно результатам нового исследования, направленного на прогнозирование последствий глобального потепления, уровень моря будет подниматься сильнее, чем в большинстве ранних климатических моделей.

Таяние ледников. Фото Brocken Inaglory
07 февраля 2021, 21:17

Генетики пролили свет на историю взаимоотношений людей и собак

Проведя масштабное генетическое исследование, ученые выяснили, что взаимоотношения людей и собак начались более чем 11 000 лет назад, причем одновременно в разных частях планеты. Результаты научного труда опубликованы в издании Science.

Собака. Фото Karolina De Costa / Unsplash
31 октября 2020, 18:28

NASA может потерять миллиарды долларов из-за пандемии COVID-19

Из-за остановки или замедления космических программ финансовые потери NASA из-за пандемии COVID-19 могут достигнуть 3 млрд долларов США. Такое неутешительное заключение сделало Управление генерального инспектора (OIG) американского ведомства.

NASA. Фото NASA / JPL-Caltech
02 апреля 2021, 06:29

Эквадор полностью открыл границы для вакцинировавшихся от COVID-19 туристов

Привившиеся от коронавируса туристы могут въехать в Эквадор и посетить Галапагосские острова без предъявления отрицательного анализа на COVID-19. Об этом сообщает издание Travel + Leisure со ссылкой на одну из крупнейших газет Эквадора El Universo.

Галапагосские острова
20 марта 2021, 12:25

Стоимость виз для жителей бедных стран оказалась в разы выше, чем для европейцев

Группа исследователей из Геттингена, Парижа, Пизы и Флоренции изучила затраты на визы для жителей разных стран мира. Оказалось, что люди из более бедных стран часто платят во много раз больше, чем заплатили бы европейцы.

Виза
17 марта 2021, 08:20

Глобальное потепление вынудит клещей кусать людей чаще, чем собак

Если рост температур на Земле будет продолжаться, то клещи, пока атакующие собак чаще, чем людей, сменят свои приоритеты в противоположную сторону. Об этом сообщила пресс-служба Американского общества тропической медицины и гигиены.

Клещ. Фото Erik Karits / Unsplash
16 ноября 2020, 20:22

Обсерватория SOFIA обнаружила на Луне новые запасы воды

Американские ученые из Колорадского университета в Боулдере, анализируя данные, полученные при помощи стратосферной обсерватории SOFIA, пришли к выводу, что водных запасов на Луне приблизительно вдвое больше, чем предполагалось ранее.

Летающая обсерватория SOFIA. NASA
26 октября 2020, 21:33

Ученые рассказали о влиянии пищи на смертность от коронавируса

Ученые из немецкого Университета имени Гумбольдта пришли к выводу, что одним из факторов летального исхода от COVID-19 являются пищевые привычки человека. Причем средиземноморская диета, столь популярная в Европе, не уберегает от смерти.

Соленья. Фото Micah Tindell / Unsplash