Ученые получили ДНК мамонтов возрастом более миллиона лет

Ученые извлекли и секвенировали самую старую ДНК из зубов мамонтов возрастом порядка миллиона лет, обнаруженных в сибирской вечной мерзлоте. Данная информация была обнародована в среду, 17 февраля 2021 года в журнале Nature.

Ученые получили ДНК мамонтов возрастом более миллиона лет
Шерстистый мамонт. Фото Flying Puffin

Исследователи выяснили, что возраст одного из трех образцов составляет приблизительно 800 000 лет, два других – более миллиона лет. Сообщается, что они дают необходимое представление об этих громадных млекопитающих, обитавших в ледниковом периоде, в том числе и о шерстистом мамонте. Их геномы в значительной степени превосходят наиболее древнюю ранее секвенированную ДНК лошади возрастом 780 000 до 560 000 лет.

«Эта ДНК невероятно древняя. Образцы в тысячу раз старше, чем останки викингов, и даже существовали до человека и неандертальцев», — сообщил Лав Дален (Love Dalen), профессор эволюционной генетики в Центре палеогенетики в Стокгольме

Впервые мамонтов обнаружили в семидесятых годах прошлого века в Сибири, хранились они в Москве, в Российской академии наук.

Поначалу образцы датировались исследователями геологически. Они сравнивались с мелкими грызунами, являющимися уникальными видами с точки зрения определенных периодов времени и мест обнаружения в тех же осадочных слоях.

Ученые выяснили, что два млекопитающих являлись древними степными мамонтами, возраст которых составлял более 1 млн. лет. А самый молодой из них – один из первых шерстистых мамонтов, которые были найдены на планете.