Европейская Комиссия (ЕК) объявила 20 января, что заключит контракты с Airbus Defense and Space и Thales Alenia Space на производство начального комплекта навигационных спутников Galileo нового поколения. Примечательно, что среди исполнителей контракта не будет компании OHB Group, главного подрядчика по созданию спутников Galileo нынешнего поколения.
В соответствии с соглашениями, которые будут официально подписаны в конце января, Airbus и Thales построят по 6 спутников Galileo второго поколения. Суммарная стоимость контрактов достигает 1,47 миллиарда евро (1,78 миллиарда долларов). При этом ЕК не раскрывает, сколько заработает каждая из указанных компаний.
Читайте также:
Представлен новый кроссовер BMW X3 четвертого поколения12 спутников открывают большую серию системы Galileo нового поколения, отличительными особенностями которой станет высокая точность выполняемых операций и повышенная устойчивость к возможным отказам техники. Планируется, что первые аппараты новой группировки будут готовы к стартам в 2024 году.
Программа Galileo («Галилео») представляет собой одно из основных направлений деятельности Европейского Союза в космической сфере. Данная программа вместе с программой использования спутников Copernicus («Коперник»), предназначенных для наблюдений Земли, занимает почти весь космический бюджет Евросоюза. Впрочем, официальные представители ЕС убеждены в том, что обе эти программы необходимо улучшать, чтобы идти в ногу с изменяющимися потребностями и растущими возможностями Европы.
Читайте также:
Apple объявила точную дату презентации нового iPhone 16«Программы Galileo и Copernicus должны развиваться. В противном случае они быстро устареют», – предупредил Тьерри Бретон, комиссар по внутреннему рынку Еврокомиссии, в своем недавнем выступлении на 13-й Европейской космической конференции.
По его словам, новые технологии, которые будут использоваться на новых спутниках серии Galileo, включают установку антенн с цифровой реконфигурацией, оборудования для устойчивой связи между спутниками, более совершенных атомных часов и электрического силового агрегата.
«Второе поколение Galileo будет иметь существенно улучшенные возможности обслуживания, особенно в смысле безопасной навигации и устойчивости к возникающим угрозам», – отметил в своем выступлении еврокомиссар Бретон.
Подпишитесь на нас: ВКонтакте