Европейская Комиссия (ЕК) объявила 20 января, что заключит контракты с Airbus Defense and Space и Thales Alenia Space на производство начального комплекта навигационных спутников Galileo нового поколения. Примечательно, что среди исполнителей контракта не будет компании OHB Group, главного подрядчика по созданию спутников Galileo нынешнего поколения.
В соответствии с соглашениями, которые будут официально подписаны в конце января, Airbus и Thales построят по 6 спутников Galileo второго поколения. Суммарная стоимость контрактов достигает 1,47 миллиарда евро (1,78 миллиарда долларов). При этом ЕК не раскрывает, сколько заработает каждая из указанных компаний.
12 спутников открывают большую серию системы Galileo нового поколения, отличительными особенностями которой станет высокая точность выполняемых операций и повышенная устойчивость к возможным отказам техники. Планируется, что первые аппараты новой группировки будут готовы к стартам в 2024 году.
Программа Galileo («Галилео») представляет собой одно из основных направлений деятельности Европейского Союза в космической сфере. Данная программа вместе с программой использования спутников Copernicus («Коперник»), предназначенных для наблюдений Земли, занимает почти весь космический бюджет Евросоюза. Впрочем, официальные представители ЕС убеждены в том, что обе эти программы необходимо улучшать, чтобы идти в ногу с изменяющимися потребностями и растущими возможностями Европы.
«Программы Galileo и Copernicus должны развиваться. В противном случае они быстро устареют», – предупредил Тьерри Бретон, комиссар по внутреннему рынку Еврокомиссии, в своем недавнем выступлении на 13-й Европейской космической конференции.
По его словам, новые технологии, которые будут использоваться на новых спутниках серии Galileo, включают установку антенн с цифровой реконфигурацией, оборудования для устойчивой связи между спутниками, более совершенных атомных часов и электрического силового агрегата.
«Второе поколение Galileo будет иметь существенно улучшенные возможности обслуживания, особенно в смысле безопасной навигации и устойчивости к возникающим угрозам», – отметил в своем выступлении еврокомиссар Бретон.