Китай без лишнего шума выкатил на стартовую позицию расположенного на острове Хайнань космодрома «Вэньчан» ракету-носитель нового поколения «Чанчжэн-7А» (Long March 7A). Запуск 60-метрового гиганта, работающего на керосине и жидком кислороде, намечен на 10 марта.
Предстоящий старт станет второй попыткой запуска Long March 7A с целью вывода большого спутника на геостационарную переходную орбиту (GTO). Первая испытательная миссия закончилась неудачей в марте 2020 года.
Meanwhile in China: this thing is back to the pad again a year after its failed first flight. This one is reported to be launching on March 12. pic.twitter.com/pbq7pOeNuL
— Cosmic Penguin (@Cosmic_Penguin) March 8, 2021
Эксперты предполагают, что вся эта миссия, как и выкатка аппарата на стартовый стол космодрома, будет выполняться довольно скрытно. Космическая администрация КНР лишь в самых общих чертах сообщила о скором полете, не объявив открыто ни время запуска, ни полезную нагрузку. Не исключено, что как и более ранние засекреченные миссии, эта также будет посвящена (во всяком случае, так прозвучит официально) «проверке технологий».
Новинка предназначена для выведения спутников на геостационарную переходную орбиту и может заменить старую китайскую «рабочую лошадку» — ракету Long March 3B. Новый «Великий поход» способен отправить в космос до 7 тонн полезной нагрузки. Для сравнения, модель 3B может поднять не более 5,5 тонны груза.
Новое поколение ракеты-носителя
«Чанчжэн-7А» является дальнейшим развитием стандартной ракеты «Чанчжэн-7». Последняя летала в космос дважды и разрабатывалась, в первую очередь, для полетов грузовых космических кораблей на китайскую орбитальную станцию.
Конструктивно ракета состоит из центральной ступени диаметром 3,35 метра и четырех боковых ускорителей диаметром 2,25 метра. Дополнительная третья ступень, заполняемая жидким кислородом, заимствована у ракеты Long March 3B. Именно с помощью данного компонента выводится в космос полезная нагрузка.
По данным Китайской академии ракет-носителей (CALT), взлетная масса 7A составляет 573 тонны. В ней используются двигатели YF-100 с тягой 120 тонн и YF-115, работающие на керосине и жидком кислороде на первой, второй и разгонной ступенях. Третью ступень приводят в движение два 8-тонных двигателя YF-75, работающих на жидком водороде и жидком кислороде.
Подпишитесь на нас: ВКонтакте