SpaceX нацелена на новую смелую стратегию посадки сверхтяжелых ракет

Аэрокосмическая компания SpaceX намерена расширить свои амбиции и бизнес-возможности за счет совершенствования тактики точечных посадок своих ракет. В частности, в будущим перспективная разработка – носитель Super Heavy явно не будет нуждаться в посадочных «лапах».

SpaceX нацелена на новую смелую стратегию посадки сверхтяжелых ракет
Falcon Heavy. Фото SpaceX (CC BY-NC 2.0)

Компании Илона Маска приходится регулярно восстанавливать возвращаемые первые ступени своих ракет Falcon 9 и Falcon Heavy для повторного использования. Как известно, ускорительные блоки в среднем через 9 минут после очередного космического старта мягко опускаются либо в специальную зону рядом со стартовым стендом, либо на автономное судно-дрон в океане.

Эти приземления впечатляюще точны. Но SpaceX стремится достичь чего-то поистине умопомрачительного с помощью комплекса Starship – системы нового поколения, которую компания разрабатывает для доставки людей и грузов на Луну, Марс и другие отдаленные точки в космосе.

«Мы намерены попытаться „поймать“ ускоритель Super Heavy с помощью рычага пусковой вышки, используя решетчатые стабилизаторы, которые должны принять на себя нагрузку», — заявил Илон Маск в Twitter.

В результате ускоритель Super Heavy – гигантская первая ступень двухступенчатого космического комплекса Starship должна приземляться прямо на стартовую площадку.

Стоит отметить, что Маск и раньше озвучивал эти амбициозные намерения. Однако его твит на прошлой неделе добавляет новые детали. Например, то, что ракета Super Heavy в идеале будет захватываться рычагом вышки, поэтому ее приземления на самом деле, строго говоря, вообще не будут приземлениями как таковыми.

В отличие от первых ступеней ракет Falcon 9 и Falcon Heavy, аналогичным частям носителя Super Heavy не потребуются управляемые посадочные опоры – своеобразные «плавники» с вафельной поверхностью, которые сейчас помогают возвращающимся модулям поворачиваться таким образом, чтобы произвести точное приземление.

По словам Маска, недавно анонсированная стратегия предлагает несколько важных преимуществ. «Снижает массу и стоимость опор и позволяет немедленно устанавливать ракету-носитель на стартовую установку – и она сразу же ​​готова к повторному старту и посадке менее чем за час», – отметил он в другом твите от 30 декабря.