Проблема дефицита, возникшая на российском авторынке еще прошлым летом, добралась до грузовых и легких коммерческих автомобилей (LCV). Как выяснил «Коммерсантъ», ряд моделей уже сейчас приходится ждать по несколько месяцев, а некоторые компании и вовсе принимают заказы на 2022 год.
Такая ситуация сложилась по двум причинам. Первая – это высокий отложенный спрос и бурное развитие онлайн-торговли (во многом из-за пандемии), а вторая причина заключается в нестабильных поставках комплектующих. В частности, всему автопрому сейчас не хватает полупроводниковых чипов, производство которых пока так и не смогло «догнать» спрос.
Не обошла проблема и лидера российского авторынка – «АвтоВАЗ». Как заявили «Коммерсанту» представители компании, на складах сейчас просто нет свободных машин корпоративного сегмента: они выпускаются только под твердые контракты с клиентами, и производство загружено на два месяца вперед. Самая острая ситуация с семейством LADA Largus, дефицит которого вызван «большой востребованностью в первую очередь среди корпоративных клиентов».
У грузовой Isuzu, по словам гендиректора компании Фабриса Горлье, все шасси законтрактованы на несколько месяцев вперед, причем особенно высокий спрос наблюдается в малотоннажном и среднетоннажном сегментах.
В «Соллерс» сроки ожидания не раскрыли, сказав лишь о стабильном спросе на коммерческие автомобили УАЗ и Ford Transit. У дилеров небольшой запас этих машин еще есть, но их «легкий дефицит» будет сохраняться как минимум до конца года.
В ГАЗе ожидают дефицит только самых ходовых модификаций, и удовлетворить спрос удастся «не ранее чем через три-пять месяцев». Дилеры, в свою очередь, испытывают нехватку и иномарок, в том числе коммерческих Volkswagen Crafter и Transporter, а также Citroen.
Кроме всего прочего, повышенным спросом также пользуются грузовики Mercedes-Benz, Volvo, Scania и «КамАЗ». Сроки их ожидания (при заказе) из-за этого растягиваются до конца 2021-го или начала 2022 года.
Подпишитесь на нас: ВКонтакте