Егор Васильев перечислил водителям в РФ главные ошибки при езде на механике

И хотя «автомат» российские автомобилисты выбирают все чаще, традиционная «механика» по-прежнему ценится и пользуется неплохим спросом на рынке. Самые частые ошибки при езде на машинах с механической коробкой передач перечислил агентству «Прайм» автоэксперт Егор Васильев.

Егор Васильев перечислил водителям в РФ главные ошибки при езде на механике
Ручка МКПП. Фото jaredfromspace / Pixabay

«Часто водители, например, при попытке динамичного разгона совершают ошибки, которые существенно сокращают ресурс этого дорогого агрегата. Первое, что необходимо запомнить: любые попытки переключать передачи без нажатия на педаль сцепления недопустимы», — подчеркнул Егор Васильев.

Одна из распространенных, по его словам, ошибок связана с тем, что с целью максимально динамичного разгона водители «выкручивают мотор практически до отсечки, а затем резко и рывком переключаются на повышенную передачу». Динамики в итоге это не добавляет, а вот ресурс трансмиссии неумолимо сокращается.

Еще одна типичная ошибка — постоянно держать руку на рычаге даже без необходимости. Тем самым водители надавливают на рычаг и провоцируют повышение трения в механизме, что впоследствии приводит к люфтам и затруднениям при переключениях.

Наконец, еще два просчета заключаются в том, что водители до последнего едут на повышенной передаче (в надежде сэкономить топливо) и переключаются сразу через несколько передач на пониженную. Со временем это может привести не только к повреждению коробки перемены передач, но и вызвать «перекрут мотора с тяжелыми и, что самое главное, дорогими последствиями», резюмировал эксперт.