Зимние морозы и летняя жара – самое сложное время для автомобиля, поскольку двигатель в таких условиях испытывает повышенные нагрузки. Портал «АвтоВзгляд» напомнил о трех распространенных ошибках, которые могут быстро «убить» мотор в летний период.
![Российским водителям перечислили 3 ошибки, которые нельзя совершать летом Российским водителям перечислили 3 ошибки, которые нельзя совершать летом](https://gdeichto.ru/wp-content/uploads/2021/05/dvigatel-subaru-e1620717245883-728x403.jpg)
Так, первой опасной ошибкой может стать отказ от весеннего ТО. Эксперты рекомендуют своевременно менять масло (в преддверии лета есть смысл сменить более жидкое масло на более густое) и охлаждающую жидкость. Антифриз, по их словам, желательно менять каждые 50-60 тысяч километров – в противном случае велика вероятность преждевременной поломки помпы, обрыва ремня ГРМ, а также засорения каналов и трубок системы охлаждения коррозийными отложениями.
Вторая ошибка – пренебрежение прогревом. Опытным путем доказано, что двигатель и всего его механизмы (гидрокомпенсаторы, натяжители, фазовращатели и пр.) работают корректно только при рабочей температуре. Если же заставлять их работать «на полную» без прогрева (минимум 2-3 минуты), то можно просто «убить» силовой агрегат даже при маленьким пробеге.
Наконец, еще один опасный для мотора просчет заключается в том, что некоторые водители совсем не следят за температурой в нем. Впоследствии это приводит к перегревам и серьезным механическим повреждениям вроде оплавления поршней, растрескивания ГБЦ и проворота вкладышей. Словом, неприятностей от такой беспечности может быть гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Подпишитесь на нас: ВКонтакте