Если не вкладывать в Ульяновский автозавод деньги и не обновлять модельный ряд, он может закрыться из-за нерентабельности уже через пять лет. Об этом заявил «Газете.Ru» аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.
Причиной такой оценки стало недавнее заявление гендиректора УАЗа Адиля Ширинова, в котором он однозначно исключил разработку новых моделей, а также категорически отверг возможность модернизации «Буханки» и внедрение новых двигателей, целое семейство которых разрабатывал Заволжский моторный завод совместно с немецкой компанией FEV Engineering, пишут «Автоновости дня».
По мнению Беспалова, отказ от новинок связан с осознанием невозможности вернуть вложения в них, тем более с учетом грядущего перехода автопрома в сторону электрификации и водородного транспорта.
«Очевидно, что осознание того, что инвестиции не вернутся, и привело к желанию прекратить разработку новых моделей. Что касается старых машин, то у них есть еще определенный запас по актуальности, потому что они обслуживают достаточно нишевый спрос», — сказал Владимир Беспалов.
Сейчас УАЗовские внедорожники не имеют альтернатив по совокупности качеств (простоты, утилитарности, цене и проходимости), но перспективы УАЗа как бренда выглядят «не обнадеживающими». И если в течение пяти лет спрос на эти продукты еще будет, то потом завод ждут проблемы, считает эксперт.
С ним согласен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он полагает, что без модернизации завод обречен на закрытие, но у него осталось еще меньше времени: около 3-4 лет. И это при условии, что УАЗ будет ежегодно выпускать по 25 тысяч машин и фактически работать с нулевой прибылью.
Подпишитесь на нас: ВКонтакте