Российский авторынок переживает сейчас не лучшие времена. Цены на автомобили, особенно новые, растут на глазах, а вот их продажи, напротив, падают, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику аналитического агентства «АвтоСТАТ», предоставленную АО «Электронный паспорт».
По информации последнего, в апреле 2022 года количество регистраций новых легковых автомобилей в России сократилось по сравнению с мартом в 2,9 раза.
Представители дилера «Автодом» подтвердили падение продаж новых авто, заявив, что по сравнению с мартом трафик клиентов в автосалонах в апреле просел 70%. Меньше всего продаж пришлось на период с 11 по 17 апреля, когда дилер продал 5,5 тыс. новых легковушек, а к концу месяца спрос начал расти — до 7,7 тыс. легковушек, проданных за последнюю неделю месяца.
«После ажиотажа в начале марта, когда автомобили покупались в том числе по предварительно одобренным еще до повышения ставки ЦБ кредитам, произошло охлаждение, потому как кризис быстро не закончился, а цены на имеющиеся у дилеров стоки машин часто выставлялись заградительные, чтобы придержать склад. Сейчас у всех есть понимание, что с новыми автомобилями перспективы неясны, но покупают их в основном те, у кого есть предсказуемость с доходами, или кому машина необходима для открытия бизнеса», — заявил Сергей Удалов, исполнительный директор «АвтоСТАТа».
Он отметил, что говорить о восстановлении спроса на новые авто слишком рано. Вернуть клиентов в автосалоны поможет снижение цен и улучшение ситуации с поставками автомобилей дилерам.
Источник: Коммерсантъ