Долгосрочная аренда автомобиля стала выгоднее покупки машины в кредит. К такому выводу пришли аналитики группы ВТБ и агентства НАПИ, проанализировав динамику стоимости владения личным авто в 2022 году.
По данным исследования, с начала года ежемесячные расходы на эксплуатацию транспортных средств эконом-класса в среднем выросли на 30-40%, в комфорт-сегменте — на 40-50%, а в премиум — на 20%. Из этого следует, что по ряду марок долгосрочная аренда сейчас примерно на 20% выгоднее покупки машины в собственность или имеет нефинансовые преимущества при сопоставимых расходах.
Наибольшую экономию автолюбитель получает в случае оформления подписки на машину комфорт-класса. Например, цена трехлетней аренды Chery Tiggo 8 PRO в сервисе подписки ВТБ составляет 62 тыс. рублей в месяц, а при покупке его же в кредит клиенту придется ежемесячно отдавать с учетом обслуживания 73 тыс. рублей.
Расходы на Hyundai Creta составляют 32 тыс. рублей, а на Volkswagen Tiguan — 55 тыс. рублей в месяц. Ежемесячные платежи при их долгосрочной аренде будут сопоставимы с затратами на эксплуатацию собственного автомобиля. При этом в случае с подпиской клиент получает выгоду за счет экономии времени на процессе покупки автомобиля и получения кредитных средств, регистрации транспорта в ГИБДД, оформлении полисов страхования, поиске места для хранения шин и других сопутствующих услугах, а по окончании срока аренды автолюбитель может оперативно поменять автомобиль на новый.
В сегменте эконом-класса наибольшую выгоду клиент получает при аренде LADA Vesta, подсчитали эксперты. Ежемесячный платеж за подписку на эту модель составит порядка 23 тыс. рублей, тогда как стоимость владения таким же автомобилем сейчас достигает 24 тысяч.
Ежемесячные расходы на популярную иномарку Kia Rio составляют 34 тыс. рублей. Столько же будет стоить владение новым Volkswagen Polo. Долгосрочная аренда на эти автомобили, хотя и обойдется немного дороже, но предоставит клиентам целый ряд нефинансовых преимуществ. Кроме того, оформляя подписку, клиент фиксирует сумму платежа на весь срок, что позволяет четко прогнозировать расходы на три года вперед.
В случае с автомобилями премиум-класса подписка на автомобили будет стоить в среднем на 10% дороже. Однако, по оценке экспертов ВТБ, приобретение таких машин в собственность постепенно будет терять популярность – прежде всего, из-за высоких затрат и потенциальных сложностей с обслуживанием, в частности, с наличием запасных частей.
«За последние полгода обслуживание собственного автомобиля стало дороже для всех сегментов. Больше всего увеличилась стоимость эксплуатации машины комфорт-класса – в среднем в 1,5 раза. <...> Принимая решение о покупке авто, целесообразно сравнивать ожидаемые затраты с платежом при долгосрочной аренде. По данным нашего исследования, уже сейчас по ряду марок она оказывается экономичнее приобретения в собственность, что наиболее наглядно в сегменте комфорт-класса», — прокомментировал управляющий директор сервиса «Автомобиль по подписке» ВТБ Лизинг Марат Абдуллин.
Напомним, группа ВТБ запустила сервис долгосрочной аренды автомобилей в ноябре прошлого года. Он позволяет клиентам пользоваться машиной как собственной, не покупая ее. В стоимость ежемесячного платежа входят все сопутствующие услуги: регистрация в ГИБДД, техобслуживание, ОСАГО и КАСКО, транспортный налог, круглосуточная помощь на дороге, вызов аварийного комиссара, замена расходных материалов и сезонных комплектов шин, в том числе их хранение. Сейчас этот сервис доступен в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Екатеринбурге, Казани и Краснодаре.
Подпишитесь на нас: ВКонтакте