Заметив, что шины подорожали на 20-30%, большинство россиян (69%) все равно готовы потратить на них больше, чтобы быть уверенными в своей безопасности. Таковы результаты совместного опроса страховой компании «Росгосстрах» и дилерской Группы компаний «Автодом».
Выбирая зимние шины, более половины респондентов (63%) отдают предпочтение шипованным моделям. Однако для того, чтобы отправиться в шиномонтаж и поставить их, 40% ждут первого снега и заморозков. Еще 30% меняют резину только после того, как среднесуточная температура начнет регулярно опускаться хотя бы до 5 градусов выше нуля.
Менять старые зимние шины на новые 40% опрошенных предпочитают раз в 5-6 лет. Примерно 37% респондентов делают это раз в 3-4 года. Остальные ориентируются на износ (25%), внешний облик (18%), рекомендации специалистов в сервисе (16%) и предусмотренный производителем срок эксплуатации (15%).
Основными критериями при выборе шин для россиян являются бренд (49%), низкая цена (16%) и характеристики безопасности (14%). При выборе новых шин 39% автовладельцев слушает советы знакомых, еще 30% обращаются к консультантам в магазинах, а каждый пятый доверяет только своему мнению.
«В средней полосе России рекомендуется менять летние шины на зимние в конце октября – начале ноября при дневной температуре воздуха 7 градусов, тем более что осенью в ночные и утренние часы может быть гололед на дорогах. Если на улице холоднее, то летние шины становятся неэластичными, теряют сцепные свойства. И наоборот, зимние шины при температуре выше 7 градусов быстрее изнашиваются», — рассказал директор по сервису «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.
Ранее «Где и Что» писал о том, что в сентябре россияне потратили на покупку автомобилей с пробегом 400 млрд рублей. Более 70% этих денег ушло на машины европейских и японских марок.
Подпишитесь на нас: ВКонтакте