В России увеличилось количество случаев обмана клиентов банков, которые получили предварительное одобрение кредита. Мошенники убеждают заемщика завершить кредитную сделку с финансовым учреждением, а затем перевести средства на подложный счет, рассказали РБК сотрудники некоторых банков.
«Действительно, в 2020 году, согласно заявлениям наших клиентов, наблюдается увеличение количества случаев мошенничества с применением методов социальной инженерии для получения предодобренных кредитов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост существенный», — сообщил заместитель начальника департамента защиты информации Газпромбанка Алексей Плешков.
Его слова подтвердил представитель Альфа-банка:
«Такие мошенничества сейчас распространены, причем преступники все чаще нацелены не на остатки на счетах, а на кредиты, доступные для клиента».
Чаще всего злоумышленники действуют по следующей схеме:
- получают контактные данные клиента банка из сторонних источников, к примеру, маркетинговых опросов;
- звонят жертве, представляясь сотрудником банка, и сообщают, что его запрос на кредит одобрен;
- вынуждают установить приложение якобы для защиты персональных данных;
- после оформления кредита лжесотрудники убеждают клиента перевести средства на «специальный» счет, «защищающий» от мошенников.
«Это одна из схем с использованием методов социальной инженерии. Банк России знает о ней», — сообщил РБК представитель Центробанка.
В итоге деньги уходят злоумышленникам, а обманутый человек становится должником банка.
Подпишитесь на нас: ВКонтакте