Ученые обнаружили у динозавра уникальные «сенсоры»

Австралийские палеонтологи вместе с доктором Филом Беллом обнаружили у динозавров юрского периода особые органы чувств, помогавшие древним животным в охоте. Уникальность этих «сенсоров» заключается в том, что они располагались на коже.

Хвост Юравенатора. Фото Ghedoghedo

Открытие было сделано при исследовании останков юравенатора, найденных во время раскопок в Германии. Предположительный возраст этого хищного динозавра составляет 155 млн лет.

Исследовав окаменелую  кожу ископаемого животного, оказалось, что она когда-то была покрыта чешуями, наподобие тех, что располагаются на кожном покрове современных крокодилов. Но самое важное открытие было сделано при обследовании хвоста — на нём ученые обнаружили  мелкие кольцеобразные пятна.

«Немногие люди уделяют большое внимание коже динозавров, потому что считается, что это просто большие чешуйчатые рептилии», — сообщил Фил Белл. «Но когда я внимательно осматривал чешуйки на боковой стороне хвоста, я все время находил эти маленькие кольца, которые, на первый взгляд, не имели смысла. Они, безусловно, отличались от других чешуек динозавров».

У нынешних крокодилов подобные пятна являются чем-то наподобие сенсоров, помогающих пресмыкающимся охотиться. Такие «датчики» чутко реагируют даже на малейшее колебание воды, поэтому темнота ночным хищникам – не помеха.

При сравнении пятен крокодилов с покровными пятнами исследуемого динозавра оказалось, что у этих кожных образований немало общего. А значит, можно предположить, что юравенатор намного больше времени проводил в воде, чем предполагалось ранее.