Ученые выяснили, как установить контакт с кошками

Британские ученые из Школы психологии Университета Сассекса  раскрыли секрет «кошачьей улыбки» и выяснили, как при помощи особого взгляда можно добиться расположения этих своенравных животных. Результаты исследования представлены в издании Scientific Reports.

Кошка. Фото Josh Couch / Unsplash

Хозяева этих усатых питомцев наверняка замечали, что все коты и кошки, даже круглоглазые «британцы», щурятся, выражая особое удовольствие.

Исследователям удалось установить, что если смотреть на кошек таким же прищуренным взглядом, как и они сами, то это поможет установить с животным  позитивный контакт. При этом мало сужать глаза, нужно ещё и очень медленно моргать, как это делают сами кошачьи, когда чем-то довольны.

В ходе экспериментов ученые наблюдали, как более 20 кошек общаются со своими хозяевами. При этом видеокамеры фиксировали выражения лиц людей и их питомцев. Позже с этими же животными пытались наладить контакт психологи.

Оказалось, что чем активнее экспериментаторы прищуривали глаза и чем медленнее моргали, тем охотнее кошки шли с ними на контакт.

Ученые связывают секрет «кошачьей улыбки» с тем, что прямой немигающий взгляд, да ещё и с широкой улыбкой-«оскалом», в дикой природе воспринимается как угроза. Если же «контактер» смотрит с прищуром, то опасности он не вызывает.