Ученые измерили самый короткий временной промежуток

Немецким ученым удалось зафиксировать самый короткий временной промежуток, известный на текущий момент. Так, измерению подверглось время пересечения фотоном молекулы водорода. На это ушло всего 247 зептосекунд.

Столь малые временные величины даже сложно себе представить и выразить в доступном для восприятия рядовым человеком виде. Тем не менее, именно в зептосекундах измеряется время распространения света в молекуле. До этого самый короткий промежуток времени был зафиксирован в фемтосекундах.

Отметим, что исследователи облучали молекулу водорода лучом из рентгеновского лазера Petra 3 в гамбургской ускорительной установке DESY. Проход фотона сквозь молекулу водорода вызвал смещение интерференционной картины волн, что позволило исследователям рассчитать время, потребовавшееся фотону на проход от одного атома до другого. Получившийся промежуток составил упомянутые выше 247 зептосекунд.

Ученые обнаружили у динозавра уникальные «сенсоры»

Австралийские палеонтологи вместе с доктором Филом Беллом обнаружили у динозавров юрского периода особые органы чувств, помогавшие древним животным в охоте. Уникальность этих «сенсоров» заключается в том, что они располагались на коже.

Хвост Юравенатора. Фото Ghedoghedo
07 октября 2020, 18:10

Ученые раскрыли ещё одну тайну «Джоконды»

Французские ученые из Университета Пуатье и специалисты компании Lumiere Technology пришли к выводу, что Леонардо да Винчи писал «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» при помощи спольверо.

«Мона Лиза». Фото Eric TERRADE / Unsplash
30 сентября 2020, 12:50

Ученые расшифровали древнейший анатомический атлас

Ученые расшифровали древнекитайские манускрипты, обнаруженные почти полвека назад в гробнице Мавандуй. На основании многолетних исследований специалисты пришли к выводу, что акупунктура может быть обоснована с научной точки зрения.

Фрагмент манускрипта из гробницы Мавандуй
03 сентября 2020, 23:10

Ученые выяснили, каких птиц мумифицировали в Древнем Египте

Французские ученые после проведения глубокого геохимического анализа мумифицированных птиц, найденных в египетских гробницах, опровергли бытовавшее ранее мнение о том, что вместе с усопшими хоронили домашних пернатых.

Мумифицированная птица. Фото Wellcome Images
23 сентября 2020, 12:40

Ученые выяснили, как установить контакт с кошками

Британские ученые из Школы психологии Университета Сассекса  раскрыли секрет «кошачьей улыбки» и выяснили, как при помощи особого взгляда можно добиться расположения этих своенравных животных.

Кошка. Фото Josh Couch / Unsplash
08 октября 2020, 19:10

Ученые раскрыли тайну гибели цивилизации острова Пасхи

Антропологи из Орегонского университета (США) пришли к выводу, что крах цивилизации на острове Пасхи произошел не в 1600 году, а как минимум на 150 лет позже. Результаты исследования  опубликованы в издании Journal of Archaeological Science.

Идолы острова Пасхи. Фото Antonio Sánchez / Unsplash
04 сентября 2020, 12:45

Ученые рассказали о влиянии пищи на смертность от коронавируса

Ученые из немецкого Университета имени Гумбольдта пришли к выводу, что одним из факторов летального исхода от COVID-19 являются пищевые привычки человека. Причем средиземноморская диета, столь популярная в Европе, не уберегает от смерти.

Соленья. Фото Micah Tindell / Unsplash
07 сентября 2020, 01:20

Британские и итальянские ученые назвали главный фактор развития диабета

Ученые Кембриджского университета в сотрудничестве с коллегами из университета Милана опубликовали результаты многолетних исследований, посвященных поиску ключевых факторов развития сахарного диабета II типа.

Анализ на инсулин. Фото Matt Chesin / Unsplash
02 сентября 2020, 10:50

Ученые РАН проверили состояние шести белых медведей на Новой Земле

Старший научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова Российской академии наук Илья Мордвинцев рассказал о проверке состояния белых медведей на Новой Земле.

Медведь на острове Новая Земля. Фото Nixette
17 сентября 2020, 23:10

Якутские ученые изобрели новый способ поиска останков мамонтов

Специалисты Якутского научного центра Сибирского отделения РАН опробовали новую методику обнаружения останков мамонтов. Исследования проводились на правом берегу реки Колыма и в Халерчинской тундре.

Кости мамонта. Фото Larry D. Moore