В США ученые обнаружили у осьминогов способность чувствовать вкус щупальцами

Ученые из Гарвардского университета обнаружили на щупальцах осьминогов вкусовые рецепторы. С их помощью животные чувствуют химический состав объектов, к которым они прикасаются. Своим открытием исследователи поделились на страницах журнала Cell.

Калифорнийский осьминог. Фото Jerry Kirkhart

Группа биологов из США во главе с профессором Николасом Беллоно изучала поведение калифорнийского осьминога (лат. Octopus californicus). На кончиках присосок, которыми покрыты щупальцы моллюска, ученые обнаружили неизвестные ранее науке сенсорные клетки. Они позволяют осьминогу различать объекты со схожей по фактуре поверхностью, как, например, у камня и у панциря краба.

Обнаруженные учеными сенсоры получили название хемотактильные рецепторы. Оказалось, что они способны реагировать на вещества, которые плохо растворяются в воде и определять тип объекта, к которому прикоснулось щупальце. До этого считалось, что морские животные чувствуют только растворимые в воде вещества. Хемотактильные рецепторы помогают моллюску определить, является ли объект съедобной добычей или же он ядовит и его следует избегать.

Ученые надеются, что дальнейшие исследования позволят лучше понять, как функционирует нервная система осьминогов.