Nature: в США учёными-нейробиологами обнаружено «вращение» воспоминаний

Ученые Тимоти Бахман и Александра Либби из Принстонского университета обнаружили уникальное свойство человеческого мозга. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nature Neuroscience, он может буквально «разворачивать» воспоминания о прошлом опыте и в моменте отличать их от переживаний настоящего.

Клетки мозга под микроскопом. Фото NIH Image Gallery (CC BY-NC 2.0)

Основой этого открытия стал эксперимент на лабораторных мышах и их слуховой памяти. Ученые заставляли грызунов запоминать последовательность из четырех звуковых аккордов, проигрывая их несколько раз подряд, а затем анализировали текущую мозговую активность с помощью искусственного интеллекта.

Со временем стало понятно, что некоторые нейронные паттерны остаются неизменными даже на фоне новых входящих сигналов (в данном случае – звуковых аккордов). Чтобы объяснить это, ученые сравнили поведение нейронов с листком бумаги: любую запись на котором можно легко прочитать, даже если он будет развернут на 90 градусов.

Таким образом, «хранящие» память отделы мозга не только не изменяются – они вращаются и даже поворачиваются перпендикулярно, перенося нейронные паттерны из условной папки «Входящее» в папку «Текущее», заключили исследователи.

Источник: Nature Neuroscience