Nature Geoscience: Учеными из Японии и США определен срок гибели всего живого на Земле

Примерно через 7 миллиардов лет Солнце превратится в красного гиганта и полностью поглотит нашу планету. С таким предположением накануне выступили ученые из США и Японии, создав детализированную модель Земли.

Красный гигант. Фото Kevin Gill (CC BY 2.0)

Как показало исследование, поглощение Земли Солнцем произойдет уже после того, как она перестанет быть обитаемой. К тому времени, считают ученые, концентрация кислорода и углекислого газа в земной атмосфере упадет настолько, что на Земле в буквальном смысле не останется ничего живого.

Если верить этому сценарию, то генерирующие кислород растения вымрут через 500 миллионов лет. Далее снизится активность всех морских экосистем, а биосфера на Земле станет похожа на ту, что существовала во времена архея, до Великого кислородного события 2,45 миллиарда лет назад.

В конце концов, когда температура на поверхности Земли превысит 300 кельвинов, дальнейшее потепление начнет подавлять всю оставшуюся биосферную активность и буквально «испепелит» все живое на Земле, кроме некоторых невидимых человеческому глазу микроорганизмов.

Источник: Nature Geoscience

Phys.org: Учеными из Австралии обнаружено, что люди могут стать ядовитыми из-за генов

Слюна человека может быть такой же ядовитой, как у змеи. К такому выводу по итогам совместного исследования пришли ученые из Окинавского института науки и технологий и Австралийского национального университета.

Ядовитая змея. Фото Steve Jurvetson (CC BY 2.0)
31 марта 2021, 09:27

NASA обозначило срок встречи зонда OSIRIS-REx с астероидом Апофис

Вдохновленные успешной миссией американского автоматического межпланетного зонда OSIRIS-REx по сбору образцов породы с 492-метрового астероида Бенну в октябре 2020 года, специалисты NASA, работающие по программе данной миссии, рассматривают возможнос…

Зонд OSIRIS REx. Иллюстрация NASA/GSFC
19 января 2021, 16:34

Ученые РАН проверили состояние шести белых медведей на Новой Земле

Старший научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова Российской академии наук Илья Мордвинцев рассказал о проверке состояния белых медведей на Новой Земле.

Медведь на острове Новая Земля. Фото Nixette
17 сентября 2020, 23:10

Ученые назвали экзопланету, больше всего подходящую для жизни

Астрономы из Вашингтонского университета составили список планет, условия на которых достаточно приемлемы для существования жизни. В перечень вошли 24 небесных тела, сообщается в научном журнале Astrobiology.

Экзопланеты. Фото NASA
05 октября 2020, 14:30

Ученый SETI спрогнозировал срок обнаружения внеземной жизни

Астроном и астрофизик Сет Шостак института SETI в Калифорнии спрогнозировал возможное обнаружение внеземной жизни к 2036 году. В качестве обоснования в интервью порталу The Debrief он сослался на закон Мура.

Радиотелескоп. Фото CGP Grey
01 декабря 2020, 21:18

Испытание космического корабля New Shepard перенесено на неопределенный срок

В Twitter-аккаунте Blue Origin опубликовано заявление о переносе испытания многоразового космического корабля New Shepard. Новый срок старта представители компании пообещали назвать дополнительно.

Ракета-носитель New Shepard. Фото NASA
25 сентября 2020, 02:17

Срок пребывания на МКС одного из космонавтов изменится из-за актрисы

Из-за съемок российской космической драмы изменится продолжительность пребывания на МКС одного из космонавтов, который отправится в экспедицию в апреле 2021 года. Об этом сообщил академик РАК Александр Железняков.

МКС. Фото NASA
06 ноября 2020, 09:30

Ученые отрабатывают на «Апофисе» раннее обнаружение опасных астероидов

Очередной «визит» к нашей планете весьма широко известного астероида «Апофис», который намечен на 5 марта 2021 года, послужит ученым хорошей тренировкой на случай реальной «метеоритной атаки».

Астероид. Фото NASA
01 марта 2021, 21:53

Распродажи не заставили россиян раскошелиться

Несмотря на скидки, традиционно приуроченные к «черной пятнице», активность покупателей в нынешнем году была почти вдвое ниже, чем в предыдущем. Об этом свидетельствуют данные SberIndex, сообщает РБК.

Распродажа. Фото Artem Beliaikin / Unsplash