Южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor в сотрудничестве с Woowa Brothers, оператором крупнейшего в Южной Корее приложения по доставке еды, разработает роботов, которые смогут доставлять заказы из ресторанов непосредственно до дверей клиентов, сообщает Nikkei.
Компании-партнеры представили робота-разносчика, способного подключаться к лифтовой системе жилищного кондоминиума, что позволит ему, например, самостоятельно перемещаться между этажами. В рамках этого проекта также будет разработана интегрированная система управления несколькими роботами.
«Я уверен, что сотрудничество между Woowa Brothers и Hyundai Motor Company послужит возможностью для развития индустрии доставки», — заявил представитель Woowa Brothers.
Ранее Woowa начала испытания собственных беспилотных доставщиков на дорогах общего пользования. Речь идет о похожей на куб модели, которая передвигается со скоростью 5-6 км/ч и может успешно лавировать между препятствиями.
В основу работы умного устройства положен метод отслеживания местоположения клиентского смартфона – после поступившего с него заказа автомат начинает поиск заказчика. После того как робот прибывает к месту, с которого был сделан запрос, покупатель может через мобильное устройство подтвердить свою идентификацию, разблокировать дрон и получить свою еду.
Новое партнерство – часть плана Hyundai по диверсификации своей деятельности. Здесь предполагают, что на долю робототехники будет приходиться до 20% будущего бизнеса группы. При этом производство автомобилей по-прежнему останется в приоритете – не менее 50% продукции Hyundai. Остальные 30% бизнеса займет разработка и производство городских транспортных систем, перемещающих людей по воздуху.
В этой связи становится понятным, почему в декабре Hyundai объявила о намерении выкупить контрольный пакет акций американского разработчика роботов Boston Dynamics стоимостью примерно 800 млн долларов.