Беспечность и неправильная эксплуатация могут быстро вывести из строя любую, даже самую надежную автоматическую трансмиссию. Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин назвал семь самых распространенных ошибок водителей, «убивающих» АКПП.
![Водителям в России перечислили 7 ошибок, которые могут убить автомобиль с АКПП Водителям в России перечислили 7 ошибок, которые могут убить автомобиль с АКПП](https://gdeichto.ru/wp-content/uploads/2020/10/AKPP-Hyundai.-Foto-Hyundai-728x436.jpg)
Первые две ошибки заключаются в экстремальной езде и отказе от прогрева. Под «экстремальной» ездой подразумеваются частые старты с двух педалей и пробуксовки, а под прогревом принято понимать плавную, «низкооборотистую» езду в первые две-три минуты после старта.
Третья ошибка — пренебрежение правилами буксировки, то есть буксировка автомобиля с АКПП на более чем 30-50 километров при скорости свыше 50 км/ч. По словам эксперта, это приводит к серьезному «масляному голоданию» фрикционов и ускоряет их износ.
Четвертую опасную ошибку водители совершают тогда, когда включают нейтральную передачу (N) при каждой остановке.
«Фрикционам включения первой передачи придется несладко. При каждом включении положения D после нейтрали фрикционы должны будут лишний раз замыкаться. А это дополнительный износ», — пояснил Алексей Ревин.
Пятая распространенная ошибка – принудительное включение пониженной передачи при торможении двигателем (такую возможность дает ручной режим коробки). Этим можно серьезно перегрузить фрикционы и спровоцировать их преждевременную замену.
Шестой просчет — использовать режим «паркинг» вместо стояночного тормоза. Такая привычка приводит к преждевременному износу защелки фиксатора на вале, растянутому тросику привода управления коробкой и проблемам с электрикой.
Наконец, седьмая и, пожалуй, самая банальная ошибка многих владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач — это отказ от её защиты. Это повышает риск механического повреждения трансмиссии и полного выхода агрегата из строя.
Подпишитесь на нас: ВКонтакте