Беспечность и неправильная эксплуатация могут быстро вывести из строя любую, даже самую надежную автоматическую трансмиссию. Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин назвал семь самых распространенных ошибок водителей, «убивающих» АКПП.
Первые две ошибки заключаются в экстремальной езде и отказе от прогрева. Под «экстремальной» ездой подразумеваются частые старты с двух педалей и пробуксовки, а под прогревом принято понимать плавную, «низкооборотистую» езду в первые две-три минуты после старта.
Третья ошибка — пренебрежение правилами буксировки, то есть буксировка автомобиля с АКПП на более чем 30-50 километров при скорости свыше 50 км/ч. По словам эксперта, это приводит к серьезному «масляному голоданию» фрикционов и ускоряет их износ.
Четвертую опасную ошибку водители совершают тогда, когда включают нейтральную передачу (N) при каждой остановке.
«Фрикционам включения первой передачи придется несладко. При каждом включении положения D после нейтрали фрикционы должны будут лишний раз замыкаться. А это дополнительный износ», — пояснил Алексей Ревин.
Пятая распространенная ошибка – принудительное включение пониженной передачи при торможении двигателем (такую возможность дает ручной режим коробки). Этим можно серьезно перегрузить фрикционы и спровоцировать их преждевременную замену.
Шестой просчет — использовать режим «паркинг» вместо стояночного тормоза. Такая привычка приводит к преждевременному износу защелки фиксатора на вале, растянутому тросику привода управления коробкой и проблемам с электрикой.
Наконец, седьмая и, пожалуй, самая банальная ошибка многих владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач — это отказ от её защиты. Это повышает риск механического повреждения трансмиссии и полного выхода агрегата из строя.
Подпишитесь на нас: ВКонтакте