Lexus представил кроссовер NX нового поколения

Японский Lexus полностью рассекретил кроссовер NX второй генерации. Будучи первой из 20 запланированных к 2025 году новинок бренда, он серьезно изменился буквально во всем: экстерьере, интерьере, а также опциональном и техническом оснащении, пишут «Автоновости дня».

Lexus представил кроссовер NX нового поколения
Lexus NX. Фото Lexus

Одно ключевых для него изменений – «переезд» на передовую модульную архитектуру TNGA-K, которая до этого легла в основу актуальных Toyota RAV4, Toyota Highlander и Lexus ES. Благодаря ей NX стал жестче, а также получил более низкий центр тяжести и полноценную гибридную версию.

Внешность кроссовера освежили фары иной формы с L-образными ходовыми огнями, радиаторная решетка с другим рисунком, полностью переработанная бамперная группа и новые задние фонари со световой перемычкой в духе нынешних Lexus UX и IS.

Куда сильнее изменился салон – в нем появились новый крупный тачскрин мультимедийной системы (по умолчанию поддерживает Apple CarPlay и Android Auto) и полностью переработанный блок климат-контроля, каждая зона которого регулируется отдельными «крутилками». Также NX получил новую цифровую панель приборов, беспроводную зарядку для смартфона, шайбу-селектор режимов движения и более компактный рычаг трансмиссии.

Интерьер Lexus NX. Фото Lexus
Интерьер Lexus NX. Фото Lexus

В США новый Lexus NX предложат в четырех модификациях. Базовым и самым доступным станет NX 250 с 2,5-литровым 205-сильным «атмосферником», работающим в сочетании с восьмиступенчатым «автоматом» и передним либо полным приводом. Разгон до 96 км/ч у такого NX займет от 8,2 до 8,6 секунды.

Вторым и последним бензиновым вариантом будет NX 350. Ему положен новый 2,4-литровый турбомотор мощностью 279 л.с. и тот же восьмиступенчатый «автомат», а на разгон до 60 миль в час у него уходит (во всяком случае, по «паспорту») 6,8 секунды.

Третья версия — это гибрид NX 450h+ с возможностью подзарядки от сети. С 2,5-литровым ДВС, электродвигателем и полным приводом в основе он разгоняется до 60 миль в час (97 км/ч) ровно за 6 секунд, а максимальный пробег на одной зарядке составляет всего 58 километров.

Интерьер Lexus NX. Фото Lexus
Интерьер Lexus NX. Фото Lexus

Наконец, четвертым вариантом в американской гамме станет знакомый нам гибрид с индексом NX 350h, который нельзя подзаряжать от сети. Это аналог «российского» NX 300h, мощность которого повысили со 197 до 243 л.с. Расход топлива при этом сократился с 7,8 до 6,5 литра на 100 км, а время разгона до 97 км/ч сократилось на 1,5 секунды – до 7,2 секунды.

Производство Lexus NX второго поколения стартует в третьем квартале 2021 года. Цены на новинку будут объявлены к концу лета, а в продажу (в первую очередь в США) она поступит к концу осени.