У Toyota появился полностью электрический кроссовер bZ4X

Марка Toyota представила новый электрический кроссовер Toyota bZ4X

Японская Toyota официально представила свой первый серийный электрокроссовер bZ4X. Напоминающая RAV4 модель стала первенцем нового суббренда Toyota bZ и объединила в себе самые современные технологии бренда, включая комплекса Toyota Safety Sense третьего поколения и солнечные батареи.

У Toyota появился полностью электрический кроссовер bZ4X
Toyota bZ4X. Фото Toyota

Некоторая схожесть нового Toyota bZ4X с RAV4 касается не только дизайна, но и габаритов. Точные параметры производитель не привел, но отметил, что новинка на 85 мм ниже RAV4, а по размеру колесной базы bZ4X, наоборот, превосходит его на 160 мм, пишут «Автоновости дня».

Toyota bZ4X. Фото Toyota
Toyota bZ4X. Фото Toyota

В салоне, который Toyota описывает шведским словом «лагом», японцы старались создать атмосферу просторной и уютной гостиной, причем уют здесь должны обеспечивать мягкие материалы отделки и увеличенная площадь остекления. Наконец, привычный руль здесь заменен на «штурвал», а место аналоговых приборов занимают приподнятые наверх цифровые.

В основу кроссовера bZ4X легла новая «электрическая» платформа BEV (разновидность глобального шасси TNGA), на которой в дальнейшем будут построены и другие модели суббренда bZ4X. В числе ее особенностей отмечены идеальная развесовка по осям, высокий уровень жесткости кузова и тонкую, установленная под полом батарея, обеспечивающую автомобилю низкий центр тяжести.

Toyota bZ4X. Фото Toyota
Toyota bZ4X. Фото Toyota

Продавать новинку будут как с передним, так и с полным приводом. Переднеприводная версия оснащается одним-единственным электродвигателем мощностью 204 л.с. и 265 Нм крутящего момента, позволяющим набирать «сотню» за 8,4 секунды и разгоняться до 160 км/ч. Полноприводный вариант разработан совместно с Subaru — ему положены два электромотора (по одному на передней и задней оси) с общей отдачей 217,5 л.с. и 336 Нм крутящего момента, разгон до «сотни» с которыми занимает 7,7 секунды.

Интерьер Toyota bZ4X. Фото Toyota
Интерьер Toyota bZ4X. Фото Toyota

Электропитание кроссовера обеспечивает литий-ионный аккумулятор емкостью 71,4 кВт*ч, способный заряжаться как от мощных 150-киловаттных терминалов (до 80% всего за 30 минут), так и от солнечных батарей на крыше. Одной полной зарядки такой батареи хватает до 450 километров по циклу WLTP.

Цены на Toyota bZ4X пока не озвучены. Известно лишь, что европейская премьера электрокросса состоится 2 декабря, после чего местные дилеры откроют прием заказов на новинку.