В России появился первый среднетоннажный электрический грузовик

Компания Drive Electro разработала первый в России среднетоннажный электрический грузовик

Отечественная компания Drive Electro объявила о завершении разработки и сертификации первого в России среднетоннажного электрического грузовика. Первый покупатель получит новинку уже в декабре, сообщили РИА Новости в пресс-службе производителя.

В России появился первый среднетоннажный электрический грузовик
Электрогрузовик Drive Electro. Фото ПАО «Магнит»

«Сейчас на российском рынке нет аналогичных среднетоннажных грузовиков на электротяге. Эта ниша занята автомобилями с двигателями внутреннего сгорания… Автомобиль прошел все необходимые этапы сертификации и в декабре будет передан компании-заказчику», — рассказали в Drive Electro, отметив, что все грузовики будут продаваться с контрактом жизненного цикла, включающим в себя техобслуживание и обеспечение зарядной инфраструктурой.

Электрический грузовик полной массой 9,5 тонн построен на базе японской модели Isuzu ELF, от которой ему достались кузов, кабина и вся ходовая часть. При этом электродвигатель, батарея и вся необходимая электроника созданы и выпущены непосредственно в Drive Electro.

При запасе хода более 200 километров (на одном заряде батареи — прим.) машина может работать как в городских, так и в пригородных грузоперевозках. Замена традиционного топлива на электричество и высокая износостойкость основных узлов обеспечат грузовику на 20-25% более низкую стоимость владения в сравнении с обычным, а отсутствие вредных выбросов от него позволит ежегодно сокращать выбросы CO2 в атмосферу примерно на 80 тонн.

Стоимость электрогрузовика в Drive Electro не уточнили. Известно лишь, что серийное производство модели наладят на заводе в подмосковных Химках, рассчитанном на выпуск до 500 автомобилей в год.