Автомобили продолжат дорожать. Как и почему

Цены на автомобили на рынке России продолжат расти в 2022 году

Уходящий год запомнится автолюбителям из-за беспрецедентного роста цен и дефицита. В частности, последний привел к тому, что дилеры начали продавать автомобили с «допами» и порой даже обязывать переплачивать за них. Что же ждать от нового 2022 года, выяснило «РИА Новости».

Автомобили продолжат дорожать. Как и почему
Автомобили. Фото Welcomia / Depositphotos.com

Если говорить о дальнейшем росте цен, то в Минпромторге, например, ожидают, что он замедлится. Эксперты же, напротив, уверены, что в следующем году автомобили продолжат дорожать, а причинами для этого станут инфляция, удорожание металлов и дефицит полупроводников, который в уходящем году затронул даже российских автопроизводителей.

«Высокими останутся цены на магний, используемый для изготовления автокомпонентов. Энергетический кризис в Китае привел к резкому падению выплавки магния. Российские металлургические компании в 2022 году могут поднять цены на сталь минимум на 20-25%. В результате автопроизводителям не останется иного выхода, как отыгрывать рост издержек путем увеличения цен на автомашины», — считает промышленный эксперт и кандидат экономических наук Леонид Хазанов.

Дефицит, уверены эксперты, тоже никуда не денется минимум до конца следующего года. В таких условиях дилеры продолжат оснащать автомобили допоборудованием и, таким образом, завышать рекомендованные розничные цены на 10-15% и даже 20%.

«Опрошенные нами производители и импортеры техники не видят возможности восстановления поставок раньше 2023 года. Это означает, что дефицит машин сохранится. По нашим прогнозам, дальнейший рост цен на новые авто может составить 10-15%», — заявила гендиректор «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова.

Наконец, вслед за новыми автомобилями будут дорожать и подержанные, считает гендиректор компании «СберАвто» Петрос Мкртычян. По его мнению, на «вторичке» еще сильнее вырастет доля совсем «свежих» машин младше трех лет (сейчас она составляет 28%), а доля 5-7-летних авто, наоборот, будет снижаться.

Читайте также