Ученые синтезировали новый антибиотик на основе осиного яда

Биологи выделили из яда азиатской осы Vespula lewisii токсичный белок, способный убивать невосприимчивые к современным антибактериальным медикаментам микроорганизмы. На основе этого органического вещества ученые синтезировали препарат, безопасный для людей, но губительный для болезнетворных микробов.

Оса. Фото JJ Harrison

Генетической модификацией токсичного вещества занимались сотрудники Пенсильванского университета в сотрудничестве с бразильскими коллегами. Информацию об исследовании разместил научный журнал PNAS.

Не секрет, что многие виды опасных бактерий давно приспособились к существующим на рынке лекарственным веществам. При этом заболевания, вызванные такими патогенами, являются причиной около 20% смертей в мире. Именно поэтому проблема создания новых антибактериальных препаратов стоит перед фармакологами как нельзя остро.

Обнаружив способность основного ингредиента яда азиатской осы проникать в мембрану бактерий и тем самым уничтожать их, перед учеными встала задача сделать осиный токсин безопасным для людей. Достичь этого удалось при помощи современных методов генной инженерии.

Биологи надеются, что на основе синтезированного ими антибиотика будут созданы и другие эффективные медицинские препараты.

Ford инвестирует $700 млн в новый завод по производству электромобилей

В связи с неуклонно нарастающей популярностью в мире электрических автомобилей компания Ford приступила к строительству завода Rouge Electric Vehicle Center, с конвейера которого будут сходить исключительно «зеленые» модели.

Рендер завода Ford Rouge Electric Vehicle Center. Фото Ford
19 сентября 2020, 19:01

Ученые выяснили, как установить контакт с кошками

Британские ученые из Школы психологии Университета Сассекса  раскрыли секрет «кошачьей улыбки» и выяснили, как при помощи особого взгляда можно добиться расположения этих своенравных животных.

Кошка. Фото Josh Couch / Unsplash
08 октября 2020, 19:10

Ученые РАН проверили состояние шести белых медведей на Новой Земле

Старший научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова Российской академии наук Илья Мордвинцев рассказал о проверке состояния белых медведей на Новой Земле.

Медведь на острове Новая Земля. Фото Nixette
17 сентября 2020, 23:10

Ученые обнаружили у динозавра уникальные «сенсоры»

Австралийские палеонтологи вместе с доктором Филом Беллом обнаружили у динозавров юрского периода особые органы чувств, помогавшие древним животным в охоте. Уникальность этих «сенсоров» заключается в том, что они располагались на коже.

Хвост Юравенатора. Фото Ghedoghedo
07 октября 2020, 18:10

Ученые создают виртуальную копию Венеции

Для того чтобы сохранить память о Венеции для потомков, итальянские, французские и швейцарские ученые запустили масштабный проект по созданию виртуального копии этого итальянского города.

Венеция. Фото Henrique Ferreira / Unsplash
14 сентября 2020, 20:20

Ученые выяснили, каких птиц мумифицировали в Древнем Египте

Французские ученые после проведения глубокого геохимического анализа мумифицированных птиц, найденных в египетских гробницах, опровергли бытовавшее ранее мнение о том, что вместе с усопшими хоронили домашних пернатых.

Мумифицированная птица. Фото Wellcome Images
23 сентября 2020, 12:40

Ученые раскрыли тайну гибели цивилизации острова Пасхи

Антропологи из Орегонского университета (США) пришли к выводу, что крах цивилизации на острове Пасхи произошел не в 1600 году, а как минимум на 150 лет позже. Результаты исследования  опубликованы в издании Journal of Archaeological Science.

Идолы острова Пасхи. Фото Antonio Sánchez / Unsplash
04 сентября 2020, 12:45

Японцы создают косметику для использования в космосе

Японская косметическая компания Pola Orbis Inc. и авиаперевозчик All Nippon Airways опубликовали пресс-релиз, в котором сообщается о создании косметических препаратов для применения в условиях невесомости. Новая косметическая линия названа CosmoSkin.

Косметическое средство. Фото Matheus Ferrero / Unsplash
20 сентября 2020, 14:10

Ученые раскрыли ещё одну тайну «Джоконды»

Французские ученые из Университета Пуатье и специалисты компании Lumiere Technology пришли к выводу, что Леонардо да Винчи писал «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» при помощи спольверо.

«Мона Лиза». Фото Eric TERRADE / Unsplash
30 сентября 2020, 12:50

Ученые рассказали о влиянии пищи на смертность от коронавируса

Ученые из немецкого Университета имени Гумбольдта пришли к выводу, что одним из факторов летального исхода от COVID-19 являются пищевые привычки человека. Причем средиземноморская диета, столь популярная в Европе, не уберегает от смерти.

Соленья. Фото Micah Tindell / Unsplash