Ученые научились «обманывать» томаты для повышения урожайности

Хотя бы отчасти решить проблему голода в беднейших мировых странах поможет открытие американских ученых. Биологи из Пенсильванского университета изобрели новый способ повышения урожайности помидоров, в результате которого растения стали давать на 35% больше плодов. Результаты многолетних исследований опубликованы в научном издании Nature Communications.

Ученые научились «обманывать» томаты для повышения урожайности
Томаты. Фото Priscilla Du Preez / Unsplash

Инновационный метод основан на генетических «воспоминаниях» томатов. Для того чтобы получить более высокий урожай, ученые привили черенок одного растения на корень другого куста, у которого был искусственно изменен участок ДНК. В подвое, выращенном при редких поливах, принудительно повысили активность гена MSH1, который «помнил» о засухе. Когда привой прижился, он получил от подвоя информацию о том, что скоро будет ограничен доступ к воде, поэтому стал активно плодоносить.

«Это можно сделать с любым растением. Наше исследование стало большим прорывом в эпигенетике: теперь ее можно использовать для улучшения урожайности. Более того, в будущем с помощью эпигенетики мы сможем защищать леса от последствий глобального потепления», – рассказала один из авторов исследования Салли Маккензи.

Примечательно, что потомки «обманутых» растений тоже показали повышенную продуктивность и сохранили устойчивость к засушливым погодным условиям. Эти «воспоминания» томаты сохраняли более пяти лет.