Ученые из института ELTE доказали зависимость собак от эмоций хозяина

Ученые из Будапештского университета ELTE изучили поведение собак и сделали вывод, что интерес питомцев может зависеть от эмоций хозяев. Результаты исследования были опубликованы в журнале Frontiers in Psychology.

Собака. Фото Jamie Street / Unsplash

Ведущий исследователь Энико Кубиньи отметил тот факт, что дети в 18-месячном возрасте осознают, что их собственные желания могут отличаться от желаний остальных людей. При этом они понимают, что свои желания можно выражать с помощью эмоций.

Для проверки способностей собак ученые сначала выяснили, какие игрушки могут понравиться питомцам, предложив им на выбор браслет и мяч. Каждая из 51 участвовавшей в эксперименте собаки выбрала в качестве предпочтительной игрушки мяч. Далее ученые попросили хозяев питомцев выражать отрицательные эмоции по отношению к мячу и позитивное к браслету, но собаки все равно выбирали для себя мячи. Было ли это решением собаки или ее неспособностью понять эмоцию человека, пока ученым не ясно.

Тогда исследователи решили проверить, как псы будут наблюдать за отношением человека к предмету. На подоконнике они расположили всё те же мяч и браслет, но только таким образом, чтобы животные не могли увидеть этих игрушек, а наблюдали только за поведением человека. Люди показывали разное эмоциональное отношение к предметам и при положительных эмоциях человека собаки более пристально смотрели в строну интересующего хозяина объекта.

Ученые сделали выводы, что поведение собаки зависит от предпочтений ее владельца. При этом такой вывод не означает, что собаки могут понимать эмоции человека.