Ученые опровергли гипотезу о замедленном взрослении неандертальцев

Проанализировав состав эмали молочных зубов Homo neanderthalensis, британские ученые из Кентского университета пришли к выводу, что гипотеза о замедленном взрослении младенцев неандертальцев ошибочна. Результаты исследования опубликованы в издании PNAS.

Неандерталец. Фото Неандертальский музей

Ранее среди антропологов бытовало мнение, что новорожденные Homo neanderthalensis развивались медленнее, чем дети Homo sapiens, и позже отказывались от грудного вскармливания. Эта теория базировалась на химическом анализе коренных зубов неандертальцев.

Однако исследование химсостава эмали молочных зубов Homo neanderthalensis, живших на Апеннинском полуострове около 60 000 лет назад, опровергло эту теорию. Проанализировав толщину и изотопный состав защитной оболочки, покрывающей зубы младенцев неандертальцев, оказалось, что они переставали питаться материнским молоком приблизительно через полгода после рождения. Эти же сроки наблюдаются и у современных детей.

«Как правило, время отказа от молока матери связано с физиологическими, а не культурными факторами. Во всех человеческих обществах это происходит примерно на шестом месяце жизни. Это связано с тем, что в это время ребенку уже нужна более калорийная пища. Теперь мы знаем, что это было характерно и для неандертальцев», – рассказала один из авторов исследования, антрополог Алессия Нава.