Bioacoustics: Более 65 видов животных на Земле могут смеяться как люди

Более 65 видов животных, включая лис, тюленей, собак и коров, умеют издавать особые вокальные сигналы, похожие на человеческий смех. К такому выводу пришли ученые из Калифорнийского университета в США.

Обезьяна. Фото Fidel Fernando / Unsplash

Как следует из статьи в журнале Bioacoustics, в своем исследовании эксперты анализировали вокализации разных животных с точки зрения их громкости, продолжительности, тональности и ритма.

Сравнив полученные записи со звуком человеческого смеха, они нашли схожие паттерны и пришли к выводу, что «смеяться» подобно людям могут, по меньшей мере, 65 видов животных. Помимо уже помянутых собак, тюленей, лис и коров, сюда вошли различные приматы, мангусты и три вида птиц, включая попугаев и австралийских сорок.

По словам ученых, такие вокализации помогают животным сообщать сородичам о неагрессивном характере своей игры (также это является частью их социального воспитания), а знакомый всем человеческий смех – не более чем эволюционировавшая версия старого вокального игрового сигнала.

PS: Исследование подтвердило способность собак ревновать человека

Собаки действительно могут ревновать своего хозяина к другим питомцам и даже игрушкам. К такому выводу пришли ученые Оксфордского университета, которые провели специальный эксперимент с участием 18-ти собак-добровольцев.

Собака. Фото Rhys A. (CC BY 2.0)
09 апреля 2021, 23:12

Рост температур на Земле продолжится как минимум 100 лет

Норвежские ученые на основе созданной ими климатической модели пришли к выводу, что даже если полностью прекратить выбросы парниковых газов, температура на планете все равно будет повышаться как минимум 100 лет.

Земля. Фото NASA / Unsplash
25 ноября 2020, 21:40

MBE: Якутские коровы имеют позволяющий выживать в морозы ген

Ученые из Института Цитологии и Генетики СО РАН (Новосибирск) совместно с коллегами из Королевского Ветеринарного Колледжа (Лондон) изучили генетику адаптации якутских коров к морозам и выяснили, что за это отвечает специальный ген.

Коровы зимой. Фото Elvis Kennedy (CC BY-NC-ND 2.0)
04 апреля 2021, 21:02

Ученые РАН проверили состояние шести белых медведей на Новой Земле

Старший научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова Российской академии наук Илья Мордвинцев рассказал о проверке состояния белых медведей на Новой Земле.

Медведь на острове Новая Земля. Фото Nixette
17 сентября 2020, 23:10

Ученые выяснили, каких птиц мумифицировали в Древнем Египте

Французские ученые после проведения глубокого геохимического анализа мумифицированных птиц, найденных в египетских гробницах, опровергли бытовавшее ранее мнение о том, что вместе с усопшими хоронили домашних пернатых.

Мумифицированная птица. Фото Wellcome Images
23 сентября 2020, 12:40

В Европе зафиксирована вспышка высокопатогенного птичьего гриппа

С 1 января по 29 октября 2020 года случаи высокопатогенного «птичьего гриппа» в птицеводческих хозяйствах с подтипом H5N8 были подтверждены в Болгарии, Польше, Словакии, Чехии, Германии, Румынии, Венгрии и Нидерландах.

Дикие утки. Фото Richard Bartz
30 октября 2020, 14:52

Генетики пролили свет на историю взаимоотношений людей и собак

Проведя масштабное генетическое исследование, ученые выяснили, что взаимоотношения людей и собак начались более чем 11 000 лет назад, причем одновременно в разных частях планеты. Результаты научного труда опубликованы в издании Science.

Собака. Фото Karolina De Costa / Unsplash
31 октября 2020, 18:28

Исследование показало, что кенгуру могут «разговаривать» с людьми уникальным взглядом

Ранее не одомашненные животные, такие, как кенгуру, могут намеренно общаться с людьми и делать это так же, как лошади, собаки, козы и прочие домашние животные. Это подтвердило совместное исследование Университета Рокгэмптона и Университета Сиднея.

Кенгуру. Фото Jay Wennington / Unsplash
17 декабря 2020, 07:47

Правительство РФ обязало устанавливать на смартфоны 16 видов российских приложений

Произведенные после 1 апреля 2021 года гаджеты обязательно должны выпускаться с предустановленным российским программным обеспечением. Перечень из 16 таких приложений, большая часть из которых принадлежит «Яндексу» и Mail.

iPhone 12. Фото Frederik Lipfert / Unsplash
02 апреля 2021, 16:27

Nature Geoscience: Учеными из Японии и США определен срок гибели всего живого на Земле

Примерно через 7 миллиардов лет Солнце превратится в красного гиганта и полностью поглотит нашу планету. С таким предположением накануне выступили ученые из США и Японии, создав детализированную модель Земли.

Красный гигант. Фото Kevin Gill (CC BY 2.0)