AABS: Исследование показало любовь кошек сидеть в воображаемых иллюзорных коробках

Кошки любят сидеть не только в реальных, но и в воображаемых коробках, которых на самом деле не существует. Об этом в ходе собственного исследования (опубликовано в журнале Applied Animal Behavior Science) узнали ученые из Университета Нью-Йорка.

Кот в коробке. Фото Tran Mau Tri Tam / Unsplash

Для того чтобы точно понять, воспринимают ли кошки иллюзии квадрата, исследователи провели шестидневный эксперимент, в котором приняли участие более 500 добровольцев (у каждого из них есть хотя бы одна кошка).

Участники эксперимента должны были размещать на полу три фигуры: обычный квадрат, специальный квадрат Каниши и фигуру, похожую на квадрат Каниши, но не формирующую иллюзию. В итоге кошки одинаково часто садились и в реальный очерченный квадрат, и в иллюзорный.

Несмотря на небольшую выборку (до конца эксперимент прошли только 30 кошек), ученые пришли к выводу о том, что кошки, как и люди, могут мысленно дополнять фигуры, проводя внутри них невидимые линии. Таким образом, они чувствуют себя в безопасности даже внутри виртуального замкнутого пространства, который на самом деле является не более чем плодом их воображения.

Источник: Applied Animal Behavior Science

PS: Исследование подтвердило способность собак ревновать человека

Собаки действительно могут ревновать своего хозяина к другим питомцам и даже игрушкам. К такому выводу пришли ученые Оксфордского университета, которые провели специальный эксперимент с участием 18-ти собак-добровольцев.

Собака. Фото Rhys A. (CC BY 2.0)
09 апреля 2021, 23:12

Ученые выяснили, как установить контакт с кошками

Британские ученые из Школы психологии Университета Сассекса  раскрыли секрет «кошачьей улыбки» и выяснили, как при помощи особого взгляда можно добиться расположения этих своенравных животных.

Кошка. Фото Josh Couch / Unsplash
08 октября 2020, 19:10

Исследование выявило изменение цвета воды у трети рек в США

Группа ученых, в течение десятилетий оценивавших состояние воды в реках США, выявили значительное изменение преобладающего цвета в 33% североамериканских рек. Результаты анализа опубликованы в журнале Geophysical Research Letters.

Река в США. Фото William Alden III (CC BY-SA 4.0)
22 декабря 2020, 23:57

NASA показало видео посадки ровера Perseverance на Марс

Марсоход Perseverance («Настойчивость»), начавший свою научную миссию на Марсе, находится в хорошем состоянии. Об этом официальные представители NASA сообщили журналистам, демонстрируя потрясающее видео посадки ровера на Красную планету.

Посадка марсохода Perseverance на поверхность Марса. Иллюстрация NASA
23 февраля 2021, 17:12

ScienceDaily: Частое потребление сахара влияет на развитие мозга детей в будущем

Чрезмерное употребление сахара негативно влияет на развитие мозга ребенка и может привести к проблемам с памятью в будущем. Это выяснили американские ученые, проведя соответствующий эксперимент на лабораторных крысах.

Сахар. Фото Lauri Andler (CC BY-SA 3.0)
03 апреля 2021, 20:57

Ученые определили возраст максимальной производительности мозга

Специалисты французского Центра исследований в области экономики и статистики (INSEE) пришли к выводу, что пик мозговой активности человека приходится на возраст 35-45 лет. Результаты работы ученых опубликованы в издании PNAS.

Игра в шахматы. Фото Alex Perri / Unsplash
25 октября 2020, 17:30

«Главкосмос» будет продавать мерч-товары через интернет-магазин

Входящее в структуру «Роскосмоса» акционерное общество «Главкосмос» собирается заняться интернет-торговлей. Взяв за пример SpaceX и NASA, дочерняя структура госкорпорации планирует через онлайн-магазин реализовывать товары с символикой РКО.

06 октября 2020, 23:54

NM: Учёными Британии раскрыт секрет постоянного голода у человека

Постоянное чувство голода, от которого некоторые люди не могут избавиться годами, могут вызывать резкие перепады уровня сахара в крови. Это выяснили ученые из Королевского колледжа Лондона и медицинской научной компании ZOE.

Гамбургер. Фото Calgary Reviews (CC BY 2.0)
13 апреля 2021, 22:08

Для наблюдений за пингвинами впервые применили дроны

Ученые из Стэнфордского университета для наблюдения за самой крупной в мире колонией пингвинов Адели разработали алгоритм POPCORN. Загрузив его в память небольших беспилотников, удалось собрать ценные данные в кратчайшие сроки.

Пингвин Адели. Фото Liam Quinn
28 октября 2020, 23:44

Ученые смоделировали процесс формирования Челябинского метеорита

Ученые Уральского федерального университета провели эксперимент, по результатам которого смогли смоделировать процесс образования породы Челябинского метеорита. Выводы исследователей опубликованы в издании Planetary and Space Science.

Челябинский метеорит. Фото Lumaca