AABS: Исследование показало любовь кошек сидеть в воображаемых иллюзорных коробках

Кошки любят сидеть не только в реальных, но и в воображаемых коробках, которых на самом деле не существует. Об этом в ходе собственного исследования (опубликовано в журнале Applied Animal Behavior Science) узнали ученые из Университета Нью-Йорка.

Кот в коробке. Фото Tran Mau Tri Tam / Unsplash

Для того чтобы точно понять, воспринимают ли кошки иллюзии квадрата, исследователи провели шестидневный эксперимент, в котором приняли участие более 500 добровольцев (у каждого из них есть хотя бы одна кошка).

Участники эксперимента должны были размещать на полу три фигуры: обычный квадрат, специальный квадрат Каниши и фигуру, похожую на квадрат Каниши, но не формирующую иллюзию. В итоге кошки одинаково часто садились и в реальный очерченный квадрат, и в иллюзорный.

Несмотря на небольшую выборку (до конца эксперимент прошли только 30 кошек), ученые пришли к выводу о том, что кошки, как и люди, могут мысленно дополнять фигуры, проводя внутри них невидимые линии. Таким образом, они чувствуют себя в безопасности даже внутри виртуального замкнутого пространства, который на самом деле является не более чем плодом их воображения.