Эксперт рассказал, как распознать бота при общении в сети

IT-эксперт Магомедов рекомендовал использовать юмор и сарказм для вычисления ботов в сети

Российские пользователи при общении в сети все чаще сталкиваются с ботами. Как понять, что по ту сторону экрана — не реальный человек, а робот с искусственным интеллектом, «Ленте.ру» рассказал заведующий кафедрой «Интеллектуальные системы информационной безопасности» Института кибербезопасности и цифровых технологий РТУ МИРЭА Шамиль Магомедов.

Эксперт рассказал, как распознать бота при общении в сети
Силуэт мужчины со смартфоном в руках. Фото Marwan Ahmed / Unsplash

По словам Шамиля Магомедова, искусственный интеллект проникает во все сферы нашей жизни и практически каждый пользователь так или иначе сталкивался с роботами и чат-ботами, иногда даже не подозревая, что их собеседник — не настоящий. Причем, порой эти высокие технологии используются мошенниками и киберпреступниками. Однако есть несколько способов распознать таких ботов.

«Можно постараться вычислить бота при помощи юмора и даже сарказма. У алгоритмов эти «особенности характера» чаще всего развиты очень слабо: если на элементарную шутку собеседник отвечает вам со всей обстоятельностью, скорее всего это искусственный интеллект», — заявил Шамиль Магомедов.

Также эксперт по кибербезопасности предлагает проверять чат-ботов с помощью сообщений, содержащих вместо слов знаки препинания или числа. Как правило, боты не удивляются таким сообщениям и продолжают беседу, как если бы получили содержательный ответ. Распознать бота можно и с помощью фраз с намеренно переставленными буквами и опечатками — человек легко распознает смысл фразы, а вот бот внятно ответить, скорее всего, не сможет.

Еще одно отличие ботов — это высокая скорость ответа. И чат-боты, и голосовые роботы реагируют гораздо быстрее, чем обычный человек.

«Можно также посреди разговора задать неожиданный вопрос, никак не связанный с обсуждаемой темой. Скорее всего, ИИ мгновенно переключится на новую тему, не удивившись и не посмеявшись — в отличие от реального человека — над вашей переменчивостью», — дал еще один совет пользователям IT-эксперт Магомедов.

Что же касается голосовых ботов, то им как правило свойственна шаблонность фраз. Особенно ярко она заметна в нестандартных ситуациях.

В то же время эксперт Магомедов советует пользователям не опасаться ботов, ведь большинство из них призваны сделать повседневную жизнь и решение рутинных задач проще. Однако в общении с собеседниками с искусственным интеллектом необходимо соблюдать элементарные правила так называемой цифровой гигиены, то есть не сообщать личную конфиденциальную информацию и не разглашать данные банковских счетов и карт.

Ранее Шамиль Магомедов рассказал, какие сообщения в мессенджерах ни в коем случае нельзя открывать и какую угрозу могут представлять послания с незнакомых номеров.

Источник: Lenta.ru